Ученые обнаружили 145 генов в ДНК, которые не являются человеческими

Человеческий организм  содержит часть "чужих" генов, которые не передаются от наших предков, обнаружили недавно исследователи.

Согласно новым данным, необходимые «иностранных» гены микроорганизмов люди приобрели в древние времена. Исследование показало проблемы традиционных представлений, что эволюция животных полагается исключительно на гены, которые передаются из поколения родственнным путем и демонстрирует тот факт, что процесс все еще может идти.

"Это первое исследование, показывающее, как широко распространен горизонтальный перенос генов (HGT) у животных, включая человека", заявил ведущий автор исследования Алистер Крисп из Кембриджского университета. "Удивительно, но процесс продолжается, а это означает, что нам, возможно, потребуется пересмотреть все, что мы думаем об эволюции. Это хорошо известный факт одноклеточных организмов, который объясняет, как быстро развиваются бактерии, например, устойчивость к антибиотикам".

Тем не менее, идея, что HGT происходит и у высокоразвитых животных, таких как люди, а не набирает гены непосредственно от предков, широко обсуждается и оспаривается. Исследователи изучили геномы 12 видов дрозофил или плодовой мушки, четырех видов нематод и 10 видов приматов, включая человека. Они подсчитали, насколько их гены выравнивается в сравнении с аналогичными генами других видов, чтобы оценить вероятность внешнего их происхождения. По сравнению с другими группами, бактерии и простейшие, как другой класс микроорганизмов, были наиболее распространенными донорами генов во всех изученных видах.

Они также обнаружили HGT от вирусов, которыt отвечали за наличие более 50 чужеродных генов у приматов.Некоторые гены были идентифицированы как полученные из грибов. Это объясняет, почему некоторые предыдущие исследования, которые сосредоточены только на бактериях в качестве источника HGT, первоначально отвергли идею "иностранных" происхождения генов.

Большинство HGT у приматов - древнего происхождения, произошедшее где-то во времена общих предков хордовых и приматов. Авторы говорят, что их анализ, вероятно, продемонстрирует недооценку истинных масштабов HGT у животных.

Подробнее можно прочитать здесь