Генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Рашид Алимов сообщает, что заявки на вступление в организацию поступили от пяти новых государств: от одной восточноевропейской страны, трех ближневосточных стран и одной страны Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако, Алимов не назвал сами страны, пояснив, что пока "вопрос находится в стадии проработки". Руководство ШОС не исключает, что в ближайшее время могут поступить новые запросы о вступлении в организацию, поскольку ШОС начала приобретать международный авторитет. Об этом событии Pravda. Ru поговорила с руководителем школы Востоковедения ВШЭ Алексеем Масловым.
"Прежде всего, ШОС вышел из состояния узкорегиональной организации. Процесс глобализации начался в 2014 году, когда Россия вошла в руководство организации, и сейчас, по сути дела, мы видим расширение этого процесса. То есть, ШОС становится глобальным явлением, это первое. Второе, ШОС наконец нашла некую позицию, когда он предлагает альтернативу другим организациям", — комментирует профессор возникший интерес к ШОС.
Однако, он отмечает, что "парадокс заключается в том, что сегодня в мире есть только одна по-настоящему глобальная организация, это ООН, все другие организации очень узкоспецифичные. Классический пример — это ОСЕАН, - АСЕАН или организация стран Южной Азии. То есть, ШОС стал глобальной организацией без подавления чужих интересов. Вот, собственно говоря, расширение это признак того, что страны хотят найти новую площадку для обсуждения".
Эксперт говорит о двух платформах, на которых на данный момент базируется ШОС — это экономическое сотрудничество и международные вопросы безопасности.
Ранее сообщалось, что глава МИД России Сергей Лавров намерен поднять вопрос о присоединении Ирана к организации на заседании Совета министров иностранных дел ШОС. Наш собеседник отмечает, что данное событие может принести России как многочисленные выгоды, так и убытки.
"С одной стороны, Россия является одной из стран, которая поддерживает и участие Ирана. Потому что, это вновь вводит Иран в крупные международные проекты. С другой стороны, не только Россия является таким провайдером для Ирана, очень сейчас активно Иран поддерживает Китайская народная республика, потому что, Иран стал для Китая важнейшим партнером по нефтепоставкам. То есть, а данном случае, наверное, желания России и Китая совпадают", — говорит профессор.
Также Маслов отмечает, что секретность рассмотрения заявок ШОС объясняется многоступенчатостью процедуры. "Напомню, что существует несколько этапов одобрения заявок, включающих рассмотрение данных документов на заседании ШОС. В результате этих дискуссий, какие-то страны могут быть исключены. Стоит обратить внимание на то, что ШОС прекращает быть только азиатской организацией. На данный момент ШОС не интересует название стран, важно, что организация приобретает значительно большую географию", — добавляет в заключении Алексей Маслов.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.