Wildberries взялся за небо: зачем маркетплейсу аэропорт за 425 миллионов

5:44

Компания "Апр-Сити/ТВД", входящая в структуру Wildberries, стала владельцем акций единственного международного аэропорта Ингушетии "Магас". Сумма сделки составила 425 миллионов рублей. Для региона это событие можно назвать стратегическим: у республики появляется шанс на приток инвестиций, развитие туризма и расширение транспортных связей.

"Находящиеся в собственности республики 338,5 тыс. акций международного аэропорта "Магас" были включены в программу приватизации госимущества на 2023-2025 годы. Независимые эксперты оценили стоимость акций в 250 млн рублей, в аукционе на их покупку приняли участие компании ООО "Апр-Сити/ТВД" и ООО "АБС Холдинг". 18 сентября победителем аукциона признано ООО "Апр-Сити/ТВД", которое входит в структуру ООО "Вайлдберриз", — сказал глава республики Махмуд-Али Калиматов.

По словам руководителя региона, договор купли-продажи будет оформлен в течение пяти дней. Новый собственник намерен модернизировать инфраструктуру, увеличить пассажиропоток и вывести аэропорт на международный уровень.

Почему эта сделка важна для региона

Аэропорт "Магас" расположен всего в 30 километрах от столицы Ингушетии. В 2021 году ему присвоили статус международного, однако полноценного развития он пока не получил. Введение новых инвестиций позволит не только привлечь туристов, но и открыть международные рейсы, укрепив позиции Ингушетии как транспортного узла.

"Для нашего региона это важный и серьезный шаг, который позволит привлечь инвестиции для модернизации инфраструктуры аэропорта, повысить конкурентоспособность и пропускную способность, улучшить безопасность и увеличить туристический поток, а также запустить международные рейсы", — добавил Калиматов.

Советы шаг за шагом: как изменится аэропорт

  1. Модернизация терминалов и зон досмотра для удобства пассажиров.

  2. Введение цифровых сервисов: онлайн-регистрация, система навигации в здании аэропорта.

  3. Привлечение авиакомпаний с чартерными и регулярными международными рейсами.

  4. Развитие сопутствующей инфраструктуры: парковки, гостиницы, сервисные зоны.

  5. Запуск программ лояльности для пассажиров и стимулирование турпотока.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: отсутствие инвестиций в аэропорт.

  • Последствие: падение конкурентоспособности, низкий пассажиропоток.

  • Альтернатива: частный инвестор (как "Апр-Сити/ТВД"), готовый вложить средства в модернизацию.

  • Ошибка: ограничение только внутренними рейсами.

  • Последствие: регион изолирован от международных туристических потоков.

  • Альтернатива: открытие международных направлений через обновленный "Магас".

А что если…

Если новый владелец сумеет реализовать план развития, Ингушетия получит не только современный аэропорт, но и приток туристов. Это может подтолкнуть к строительству гостиниц, развитию местного бизнеса и созданию рабочих мест. В противном случае регион рискует остаться с инфраструктурой, которая не отвечает современным стандартам.

Плюсы и минусы приватизации аэропорта "Магас"

Плюсы Минусы
Приток инвестиций Возможный рост тарифов
Повышение качества сервиса Риск монополизации
Ускоренная модернизация Зависимость от решений частного владельца
Рост турпотока Необходимость контроля со стороны государства

FAQ

Как выбрать авиакомпанию для полета из Магаса?
При запуске международных рейсов стоит сравнить расписание, цены и отзывы о перевозчике.

Сколько стоит авиабилет из Магаса?
Стоимость будет зависеть от направления и уровня сервиса. С появлением новых рейсов возможна ценовая конкуренция.

Что лучше: лететь из Магаса или соседних регионов?
Для жителей Ингушетии "Магас" станет оптимальным вариантом. Однако пассажиры из соседних республик могут выбирать между "Владикавказом" и "Грозным".

Мифы и правда

  • Миф: маленькие аэропорты не могут стать международными.

  • Правда: даже региональные узлы способны выполнять международные рейсы при достаточной модернизации.

  • Миф: приватизация всегда ведет к удорожанию услуг.

  • Правда: конкуренция авиакомпаний может стабилизировать цены.

  • Миф: государственный контроль надежнее.

  • Правда: частный инвестор зачастую быстрее внедряет инновации.

Три интересных факта

  • Аэропорт "Магас" получил имя первого президента Ингушетии Руслана Аушева.
  • Его взлётно-посадочная полоса способна принимать среднемагистральные самолеты.
  • В регионе рассматривают запуск чартеров на Ближний Восток и в Турцию.

Исторический контекст: этапы развития

  1. 1990-е годы — открытие аэропорта для внутренних рейсов.

  2. 2021 год — присвоение статуса международного.

  3. 2023 год — включение в программу приватизации.

  4. 2025 год — продажа акций компании "Апр-Сити/ТВД".

Автор Александр Жемчугов
Александр Жемчугов — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру