Компания "Апр-Сити/ТВД", входящая в структуру Wildberries, стала владельцем акций единственного международного аэропорта Ингушетии "Магас". Сумма сделки составила 425 миллионов рублей. Для региона это событие можно назвать стратегическим: у республики появляется шанс на приток инвестиций, развитие туризма и расширение транспортных связей.
"Находящиеся в собственности республики 338,5 тыс. акций международного аэропорта "Магас" были включены в программу приватизации госимущества на 2023-2025 годы. Независимые эксперты оценили стоимость акций в 250 млн рублей, в аукционе на их покупку приняли участие компании ООО "Апр-Сити/ТВД" и ООО "АБС Холдинг". 18 сентября победителем аукциона признано ООО "Апр-Сити/ТВД", которое входит в структуру ООО "Вайлдберриз", — сказал глава республики Махмуд-Али Калиматов.
По словам руководителя региона, договор купли-продажи будет оформлен в течение пяти дней. Новый собственник намерен модернизировать инфраструктуру, увеличить пассажиропоток и вывести аэропорт на международный уровень.
Аэропорт "Магас" расположен всего в 30 километрах от столицы Ингушетии. В 2021 году ему присвоили статус международного, однако полноценного развития он пока не получил. Введение новых инвестиций позволит не только привлечь туристов, но и открыть международные рейсы, укрепив позиции Ингушетии как транспортного узла.
"Для нашего региона это важный и серьезный шаг, который позволит привлечь инвестиции для модернизации инфраструктуры аэропорта, повысить конкурентоспособность и пропускную способность, улучшить безопасность и увеличить туристический поток, а также запустить международные рейсы", — добавил Калиматов.
Модернизация терминалов и зон досмотра для удобства пассажиров.
Введение цифровых сервисов: онлайн-регистрация, система навигации в здании аэропорта.
Привлечение авиакомпаний с чартерными и регулярными международными рейсами.
Развитие сопутствующей инфраструктуры: парковки, гостиницы, сервисные зоны.
Запуск программ лояльности для пассажиров и стимулирование турпотока.
Ошибка: отсутствие инвестиций в аэропорт.
Последствие: падение конкурентоспособности, низкий пассажиропоток.
Альтернатива: частный инвестор (как "Апр-Сити/ТВД"), готовый вложить средства в модернизацию.
Ошибка: ограничение только внутренними рейсами.
Последствие: регион изолирован от международных туристических потоков.
Альтернатива: открытие международных направлений через обновленный "Магас".
Если новый владелец сумеет реализовать план развития, Ингушетия получит не только современный аэропорт, но и приток туристов. Это может подтолкнуть к строительству гостиниц, развитию местного бизнеса и созданию рабочих мест. В противном случае регион рискует остаться с инфраструктурой, которая не отвечает современным стандартам.
| Плюсы | Минусы |
| Приток инвестиций | Возможный рост тарифов |
| Повышение качества сервиса | Риск монополизации |
| Ускоренная модернизация | Зависимость от решений частного владельца |
| Рост турпотока | Необходимость контроля со стороны государства |
Как выбрать авиакомпанию для полета из Магаса?
При запуске международных рейсов стоит сравнить расписание, цены и отзывы о перевозчике.
Сколько стоит авиабилет из Магаса?
Стоимость будет зависеть от направления и уровня сервиса. С появлением новых рейсов возможна ценовая конкуренция.
Что лучше: лететь из Магаса или соседних регионов?
Для жителей Ингушетии "Магас" станет оптимальным вариантом. Однако пассажиры из соседних республик могут выбирать между "Владикавказом" и "Грозным".
Миф: маленькие аэропорты не могут стать международными.
Правда: даже региональные узлы способны выполнять международные рейсы при достаточной модернизации.
Миф: приватизация всегда ведет к удорожанию услуг.
Правда: конкуренция авиакомпаний может стабилизировать цены.
Миф: государственный контроль надежнее.
Правда: частный инвестор зачастую быстрее внедряет инновации.
1990-е годы — открытие аэропорта для внутренних рейсов.
2021 год — присвоение статуса международного.
2023 год — включение в программу приватизации.
2025 год — продажа акций компании "Апр-Сити/ТВД".