Политтехнолог объяснил, что заставляет мировые бренды покидать рынок России

Политтехнолог, специалист по управлению общественным сознанием Сергей Маркелов объяснил Pravda.Ru, что влияет на решение западных компаний уйти с российского рынка.

"В отличие от политиков бизнес заточен на извлечение реальной прибыли. Поэтому вся история, в которую бизнес попал, делается помимо его воли. Это является лишним доказательством того, что политика сегодня влияет на все сферы жизни, в том числе на компании мирового уровня, к которым относятся ИКЕА, Apple, Nike и все те, кто приостановил работу в России", — заявил Маркелов.

По его словам, для крупных компаний важна поддержка политических лоббистов, поэтому они делают "так, как надо".

"Большой бизнес для поддержания своего состояния всегда имеет политическую поддержку, то есть политических лоббистов. Компании понимают, что если не поддержат эту политическую историю, то с окончанием спецоперации на Украине придёт мирная жизнь, и там всё будет зависеть от того, как они повели себя в острой фазе мирового конфликта", — отметил собеседник издания.

Маркелов сообщил, что некоторые компании начинают проявлять своеволие и не идти на поводу у политиков.

"Бизнесмены готовы пренебречь достаточно короткими по времени убытками, чтобы получить политическую поддержку. Если политики думают о сегодняшнем дне, то бизнесмены, конечно, думают о будущем. Однако некоторые компании начинают отказываться солидаризироваться с политиками. Тот же Spotify или Netflix", — добавил политтехнолог.

В четверг, 3 марта, торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA приостановила работу в России. Компания решила временно закрыть все магазины на территории страны из-за ситуации на Украине. Ранее Apple и Nike приостановили продажи своей продукции российским покупателям.

Автор Игорь Рябов
Игорь Рябов — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру