Зимние дороги — это не только испытание для автомобиля, но и серьёзная проверка для самого водителя. Мороз, короткий день и скользкие трассы требуют внимания к каждой детали: от температуры в салоне до выбора одежды. Эксперты Skoda рассказали, как сохранить тепло, бодрость и безопасность в дороге.
Поддерживать микроклимат зимой — задача не менее важная, чем следить за давлением в шинах. Специалисты советуют держать температуру в салоне в пределах 20-22 °C.
Чтобы не допустить запотевания стёкол и скопления влаги, стоит использовать автоматическую климатическую систему. Она быстрее реагирует на перепады температуры и регулирует поток воздуха. Если её нет, тёплый поток направляют вниз — к ногам, а центральные дефлекторы чуть вверх, чтобы тепло распределялось равномерно и доходило до задних сидений.
"Лучше всего доверить регулировку климата автоматической системе", — отметили специалисты Skoda.
Многие садятся за руль в объёмных куртках и перчатках, не задумываясь, что это мешает безопасному вождению. Толстая одежда ограничивает подвижность рук и плеч, снижая скорость реакции. Более того, как выяснили эксперты, такие вещи мешают ремню безопасности плотно прилегать к телу, что в случае аварии может привести к травмам.
Лучшее решение — многослойный принцип: несколько тонких слоёв согревают не хуже пуховика, но не сковывают движения. Верхнюю одежду удобно держать рядом, чтобы надевать при остановках или выходе из машины.
Даже зимой организм теряет влагу, особенно в сухом воздухе салона. Поэтому важно регулярно пить воду или несладкий чай, даже если нет ощущения жажды. На дальних маршрутах пригодится термос с горячим напитком и лёгкие перекусы — орехи, сухофрукты, батончики. Они поддержат энергию, не вызывая сонливости.
Долгая концентрация за рулём в сочетании с тёплым воздухом в салоне вызывает утомление. Оптимально делать остановки каждые два часа: размяться, сделать пару упражнений, пройтись по парковке. Это улучшает кровообращение и помогает сохранить внимание.
Резкие манёвры и ускорения — главные враги на льду. Чтобы избежать заноса:
Особенно опасны тёмные блестящие участки дороги — признак наледи. Также стоит быть внимательным на мостах, в тени и открытых ветром зонах.
Зимняя безопасность начинается с подготовки машины:
Своевременно заменить шины на зимние.
Проверить аккумулятор, дворники и уровень антифриза.
Залить зимнюю "омывайку".
Очистить или заменить салонный фильтр.
Оснастить багажник "зимним набором": лопата, трос, цепи противоскольжения, перчатки, запасная одежда, песок или соль.
Производители, включая Skoda, предлагают полезные аксессуары для холодного сезона — резиновые коврики, багажные маты, боксы для лыж и сноубордов, делающие поездки комфортнее и безопаснее, сообщает 110 km.ru.
А что если просто включить обогрев на максимум? Тёплый воздух быстро сушит слизистую и вызывает сонливость. Лучше плавно регулировать климат и пользоваться обогревом сидений и руля.
Ошибка: садиться за руль в толстой куртке.
Последствие: ремень безопасности не сработает корректно при аварии.
Альтернатива: использовать многослойную одежду.
Ошибка: игнорировать усталость.
Последствие: потеря концентрации и риск ДТП.
Альтернатива: делать перерывы каждые 1,5-2 часа.
Ошибка: направлять обогрев прямо в лицо.
Последствие: сухость глаз и сонливость.
Альтернатива: направить воздух к ногам и боковым стёклам.
| Ошибка | Что происходит | Как исправить |
| Толстая одежда | Нарушается фиксация ремня, снижается реакция | Снять куртку, надеть тонкие слои |
| Слишком тёплый салон | Сонливость, пересыхание дыхательных путей | Установить 20-22 °C |
| Отсутствие воды в дороге | Усталость, снижение концентрации | Пить небольшими глотками каждые 30 мин |
| Игнорирование отдыха | Потеря внимания, судороги | Делать остановки каждые 2 часа |
| Резкое торможение | Занос и потеря управления | Тормозить плавно, заранее |
Какой должна быть температура в салоне зимой?
Оптимум — 20-22 °C, чтобы не переохладиться и не заснуть от жары.
Можно ли ездить в пуховике?
Нет, он мешает ремню безопасности. Лучше надеть несколько тонких слоёв и снять верхнюю одежду в салоне.
Что положить в багажник зимой?
Минимум — лопату, трос, перчатки, тёплую одежду и немного песка или соли для сцепления.
Миф: чем теплее в салоне, тем безопаснее.
Правда: перегрев вызывает сонливость и снижает концентрацию.
Миф: толстая одежда лучше защищает при ДТП.
Правда: наоборот, она мешает ремню безопасности и повышает риск травм.
Миф: зимой пить не нужно, ведь не жарко.
Правда: сухой воздух салона обезвоживает не хуже летнего зноя.