Федеральные инспекторы США предупреждают: на рынке всё чаще встречаются опасные поддельные подушки безопасности, изготовленные китайской компанией Detiannuo Safety Technology (DTN Airbag). Их инфляторы не только не защищают пассажиров, но и могут превратить автомобиль в смертельную ловушку, сообщает Autoblog.
В нормальных условиях подушка безопасности должна смягчать удар. Но у поддельных изделий всё иначе: при срабатывании они взрываются, словно граната, разбрасывая по салону острые металлические и пластиковые осколки. Эти обломки нередко становятся причиной смертельных травм. Так, 22-летняя жительница Флориды погибла в аварии, когда подушка в её Chevrolet Malibu 2020 года вместо защиты нанесла смертельный удар.
Ситуация с DTN вызывает воспоминания о крупнейшем скандале в истории автомобильной индустрии. В 2009–2017 годах подушки безопасности Takata взрывались по всему миру, вызвав крупнейший отзыв в США — более 42 миллионов машин. Тогда погибло 28 американцев, и компания в итоге обанкротилась. Но в случае с Takata речь шла о легально произведённых деталях, в которых выявился производственный дефект. Поддельные же изделия DTN изначально незаконны и лишены всяких гарантий.
Ситуацию усугубляют недобросовестные ремонтные мастерские. Чтобы сэкономить на ремонте, они устанавливают дешёвые поддельные подушки, не предупреждая владельцев. Настоящая деталь обходится в тысячи долларов, тогда как подделку можно заказать онлайн всего за сотню. В результате на дорогах оказываются автомобили с невидимой угрозой, о которой их владельцы даже не догадываются.
Поддельные подушки особенно коварны: в отличие от случая с Takata, владельцы не знают об их наличии. Автомобиль может выглядеть исправным, проходить все проверки, но в критический момент устройство сработает неправильно. Чтобы снизить риски, специалисты советуют:
проверять сервисную документацию и уточнять, где и кем проводились ремонты;
отдавать предпочтение авторизованным дилерским центрам;
при покупке подержанного авто просить механика осмотреть систему подушек на соответствие оригинальным номерам деталей;
сверять VIN-код автомобиля с официальной базой производителя.
| Критерий | Оригинальная подушка безопасности | Поддельная подушка безопасности |
|---|---|---|
| Стоимость | От 800 до 2000 $ за одну деталь | В среднем 80–150 $ в интернете |
| Производство | Сертифицированные заводы, контроль качества, гарантия | Нелегальные мастерские, отсутствие стандартов |
| Функция при аварии | Мгновенно надувается, смягчает удар и защищает | Может взорваться, разбрасывая осколки по салону |
| Срок службы | Проверяется производителем, подлежит отзыву при дефектах | Нет гарантии срока службы и соответствия |
| Документация | Есть серийный номер, легко проверить по VIN | Часто нет номеров или они поддельные |
| Установка | Через официальных дилеров и авторизованные сервисы | Нередко ставят в «гаражных» мастерских без ведома владельца |
| Риск для жизни | Минимальный, если вовремя заменять по отзывам | Крайне высокий, риск смертельных травм |
Рынок подержанных автомобилей особенно уязвим. Продавцы не всегда знают или сообщают, какие детали были установлены. Поэтому лучше заранее перестраховаться: запросить у продавца все документы по ремонту, а при сомнениях связаться напрямую с производителем. Даже если проверка займёт время, это гораздо надёжнее, чем рискнуть жизнью.
Ошибка: покупка подержанного автомобиля без проверки истории ремонтов.
Последствие: риск получить машину с поддельной подушкой безопасности.
Как исправить: всегда запрашивайте сервисную документацию и сверяйте VIN с базой производителя.
Ошибка: обращение в мастерские, предлагающие ремонт «в два раза дешевле».
Последствие: установка дешёвой подделки вместо оригинальной детали.
Как исправить: используйте только авторизованные сервисы и дилерские центры.
Ошибка: доверие словам продавца без технической проверки.
Последствие: скрытые подделки, которые невозможно увидеть внешне.
Как исправить: приглашайте независимого механика для осмотра системы безопасности.
Ошибка: игнорирование подозрительных цен на «новые подушки» в интернете.
Последствие: покупка опасного устройства, не проходившего тестирования.
Как исправить: приобретайте запчасти только у официальных поставщиков.
Ошибка: уверенность, что техосмотр гарантирует исправность подушек.
Последствие: иллюзия безопасности, так как инспекция не всегда выявляет подделки.
Как исправить: проводите дополнительную диагностику в сертифицированных сервисах.
Если владелец подержанного автомобиля не проверяет систему безопасности, он рискует гораздо больше, чем просто ремонтом.
В аварии, где можно было бы выжить, поддельная подушка может взорваться, выпустив осколки металла и пластика. Последствия — тяжёлые травмы или гибель пассажиров.
Страховая компания может отказать в выплате, если выяснится, что в машине стояли нелегальные детали. Это обернётся большими финансовыми потерями.
Автомобиль теряет рыночную стоимость, так как наличие поддельных запчастей снижает доверие покупателей.
Юридическая ответственность может лечь на владельца, если из-за неисправной подушки пострадают другие люди.
Вывод прост: проверка и подтверждение оригинальности подушек безопасности — не бюрократическая формальность, а вопрос жизни, здоровья и финансовой безопасности.