Вождение как игра: приложение в Южной Корее дарит бонусы и предотвращает аварии

Приложение Tmap помогло предотвратить свыше 31 тыс. аварий в Южной Корее
3:08

Южная Корея за последние годы стала одним из мировых лидеров по внедрению инновационных технологий в систему дорожной безопасности. В то время как в большинстве стран борьба с аварийностью ограничивается ужесточением штрафов и расширением видеоконтроля, в Южной Корее нашли более креативный способ — превратить безопасное вождение в игру, где водители соревнуются между собой за очки, скидки и признание в социальных сетях.

Приложение Tmap и система Driving Score

Ключевую роль в этом процессе сыграло приложение Tmap, разработанное компанией Tmap Mobility. Ещё в 2016 году в него была встроена функция "оценка вождения" (Driving Score).

Смартфон с помощью акселерометра фиксирует:

  • резкие ускорения;
  • торможения;
  • повороты;
  • превышения скорости.

За плавное и аккуратное вождение водители получают очки, которые затем можно обменять на скидки при оформлении автостраховки или даже на подарочные карты вещает Autoblog.

Популярность и эффективность инициативы

  • К 2025 году участие приняли более 19 миллионов южнокорейцев.
  • Более 10 миллионов водителей уже получили реальные страховые скидки.
  • С 2018 по 2020 год программа помогла предотвратить свыше 31 тысячи аварий.

Эти цифры подтверждают её практическую эффективность.

Социальный эффект и геймификация

Программа не только снизила аварийность, но и изменила отношение к вождению:

  • водители начали публиковать свои достижения и рейтинги в соцсетях;
  • безопасное вождение стало своеобразным соревнованием.

В условиях, где общественное мнение и цифровая репутация имеют большое значение, такой элемент геймификации оказался мощным стимулом.

Роль государства

Государственные меры безопасности также способствовали успеху:

  • ужесточение правил дорожного движения;
  • установка дополнительных камер контроля скорости;
  • внедрение технологий вроде автоматического экстренного торможения.

В результате безопасность на дорогах Южной Кореи заметно выросла.

Проблемы и вызовы

Тем не менее, не обошлось без трудностей;

  • некоторые водители пытаются обмануть приложение, чтобы сохранить высокий рейтинг;
  • остаются вопросы конфиденциальности данных, особенно при возможном внедрении модели в других странах.

В США, например, страховые компании и автопроизводители регулярно сталкиваются с судебными исками, связанными с использованием данных водителей.

Тем не менее, южнокорейский опыт доказывает: правильное сочетание технологий, мотивации и социальной вовлечённости способно реально снизить аварийность на дорогах, превратив безопасное вождение из скучной обязанности в азартную игру с выгодными бонусами.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру