Она шумела, как самолёт, пахла краской, металлом и мокрыми сиденьями, но всё равно ехала.
Электричка ЭР2 — символ пригородной жизни, техническое чудо своего времени и предмет любви-ненависти для миллионов дачников.
Сделано в Риге, одобрено Советским Союзом
ЭР2 начали выпускать в далёком 1962 году на Рижском вагоностроительном заводе. По тем временам — это была передовая разработка, рассчитанная на долгую и честную службу. Она могла мчать со скоростью 130 км/ч — если, конечно, не мешали рельсы, расписание и торговцы семечками.
Выносливая, как бабушкин подоконник
Главное достоинство ЭР2 — она неубиваема. Эти поезда работали десятилетиями и даже после списания продолжали ездить "по частям": вагоны становились дачами, складами, курилками и даже мастерскими. ЭР2 была как Жигули на рельсах — вечно на ходу и вечно в ремонте.
Комфорт? Да какой-никакой
Сиденья — деревянные, а отопление — "от души": зимой как в парной, летом — как в адской бане. И всё же народ ехал. Кто на рынок, кто к теще, кто просто без билета — в любой ЭР2 помещалось на 30% больше пассажиров, чем проектировали. Потому что душа требует приключений.
Место силы: тамбур
Пассажиры знали: лучшие истории происходят в тамбуре. Там читали газеты, слушали радио, спорили, кто виноват и что делать. А кто постарше — рассказывал байки, как ездил на таких электричках ещё при Брежневе.
Почему её всё ещё помнят и используют
Некоторые ЭР2 ещё на ходу. Их модернизируют, перекрашивают, а иногда — просто не трогают, потому что работают же! И что характерно — ездят, как танки, без капризов, несмотря на возраст. Пассажиры ругаются, но садятся — потому что знают: доедет.
Зелёный зверь не сдаётся. ЭР2 — это не просто электричка, это целая эпоха: шумная, потрёпанная, душная, но родная. Кто хоть раз ехал летом на дачу в электричке ЭР2 — тот уже не человек, а ветеран.