Автор Правда.Ру

Вертолеты падают по вине ВИП-пассажиров

Сегодня глава МЧС Сергей Шойгу заявил об аналогии двух катастроф вертолетов МИ-8, на которых летели губернатор Красноярского края Александр Лебедь и губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. По словам Шойгу, в обоих случаях летчики поздно заметили преграду. В Ермаковском районе это была ЛЭП. Что стало таким препятствием для вертолета на Камчатке, пока не установлено. В обоих случаях экипажи попытались резко набрать высоту, что привело к разрушению хвостовой балки и падению вертолета. Между этими катастрофами прошло чуть больше года. За это время в России, в том числе и в нашем крае, было еще несколько авиапроисшествий. Заслуженный пилот России, бывший начальник регионального управления воздушного транспорта Виктор Осипов в авиации 30 лет, считает, что последние катастрофы с так называемыми ВИП-персонами - это не тенденция, просто черная полоса. Хотя только в нашем крае за полгода случилось три катастрофы - МИ-2 разбился недалеко от Дудинки, МИ-6 - на Диксоне, губернаторский МИ-8 рухнул в Саянах. Осипов уверен, что причиной почти всему - человеский фактор. Знаменитое русское авось. Он сам, будучи командиром МИ-8, возил и Долгих, и Вепрева, и Зубова. Помнит, как бывший губернатор Вепрев, увидев в поле комбайн, попросил возле него приземлиться - захотел спросить у комбайнера, сколько он намолачивает с гектара. Осипов говорит, что и раньше пилоты иногда шли на нарушения правил, но сейчас слишком часто стали переступать черту. Пример тому - катастрофа вертолета Лебедя. Кстати, летчики губернаторского вертолета признают, что так низко летели по приказу. Усугубляет ситуацию то, что в последнее время некоторые ВИП-персоны стали наглее. Позволяют себе такое, что можно отнести уже в раздел чудачеств. В июле в Хакасии разбился частный вертолет вице-президента крупнейшей компании "Евразхолдинг" Анатолия Смолянинова. Он полетел на выходные отдыхать с женой. Полетел так, как будто поехал на велосипеде. Ни одна навигационная служба не была поставлена в известность об этом полете, с земли за вертолетом никто не следил. Пару дней официальные службы вообще не знали об этой катастрофе. Нечто подобное вытворяют и граждане рангом пониже. Так что специлисты мрачно прогнозируют - катастрофа МИ-8 - не последняя.

ТВК-6

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Легендарный Кракен существовал на самом деле
Легендарный Кракен существовал на самом деле
Транскаспийский трубопровод под прицелом ВМФ РФ?
Налоговая политика в России остается непредсказуемой
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы