Это выяснилось в ходе обсуждения проблемы перехода на систему повременного учета стоимости местных телефонных разговоров на заседании Комиссии Московской городской Думы по нормативной базе городской инфраструктуры 23 января.
«Домоклов меч» введения «повременки» уже несколько лет «висит» над населением столицы. По мнению председателя Комиссии депутата Андрея Широкова, избирателям необходимо знать, к каким последствиям может привести введение повременной оплаты для населения. Он отметил, что этот вопрос волнует москвичей, поскольку очень часто он задается на депутатских приемах в округе.
Между тем, как заявила представитель Министерства РФ по связи и информатизации Тамара Моисеева, подобная система оплаты телефонных переговоров действует уже в примерно в 140 городах России. Например, в Кемерово поминутная оплата за телефонные беседы введена уже 7 лет назад. Несмотря на то, что регион очень сложный, никакой социальной напряженности этот шаг властей не вызвал.
Сейчас разработана методика по тарификации, которая запрещает оператору связи при переходе на повременный учет делать услуги связи дороже. При этом, как заявил заместитель генерального директора АО МГТС Семен Рабовский, переход на новую систему повлечет серьезные расходы телефонистов - ведь в Москве 3,2 млн. телефонных номеров находятся в пользовании населения, и значит им необходимо выставить счета, напечатать их, запечатать в конверт и оплатить почтовые услуги. Все это может увеличить эксплуатационные расходы МГТС на 1 млн. долларов в месяц, - заявил С.Рабовский. Если при этом нельзя увеличивать тарифы и устанавливать стоимость минуты таким образом, чтобы расходы населения не выросли, телефонистам становится очень невыгодным переход на повременную оплату телефонных разговоров населения.
При этом, предложенная федеральными властями система перехода на «повременку» предусматривает значительные социальные льготы. Например, местные власти могут самостоятельно определять перечень социально значимых телефонов, звонки по которым будут бесплатными. И это не только скорая помощь, милиция, пожарная служба, но и поликлиники, женские консультации, справочные службы и т.д. Кроме того, введение повременной оплаты позволит установить определенную социальную справедливость - те, кто много разговаривают по телефону будут платить больше, но зато те, кто практические не пользуется им станут меньше тратить денег на оплату услуг связи.
Из материалов, представленных на заседании Академией социальных наук, следует, что большинство пожилых людей пенсионного возраста (38,2%) разговаривают менее получаса в день и еще 36,4% - от получаса до часа. Между тем, по мнению депутата Олега Бочарова, несмотря на все научные исследования, для многих пенсионеров, и, особенно инвалидов, телефон остается единственным средством общения с внешним миром. Поэтому, необходимо предусмотреть социальную защиту от непомерных расходов для этой категории населения. При этом, поскольку в столице уже развивается система адресной помощи населению, разработать методику персональной поддержки для нуждающихся москвичей достаточно просто. Помимо этого, установленное на станциях МГТС оборудование позволяет ввести посекундную оплату разговоров, а так же сделать первые 10 секунд разговоров бесплатными (для случаев неправильного соединения).
Что касается пользователей Интернета, то, по мнению Семена Рабовского, они должны оплачивать услуги связи полностью. Ведь, по его мнению у этой категории населения нашлись деньги на компьютер, на покупку Интернет-карты, и только телефонные линии им должны предоставляться практически бесплатно.
Между тем в ходе обсуждения стало понятно, что решать стоящие перед оператором связи вопросы быстро не удастся. Однако, нынешняя ситуация, когда практически всю прибыль МГТС вынуждена направлять на строительство новых станций в районах массовой застройки, и не имеет возможности модернизировать свои сети, может привести к серьезным последствиям. Олег Бочаров напомнил участникам заседания о тех последствиях к которым привела авария коллектора в Чертанове, когда только в течение первых суток погибло 57 человек из-за невозможности вызвать по телефону «Скорую помощь», выросла преступность и т.д.
Поэтому Комиссия решила создать рабочую группу, в которую должны войти представители оператора телефонной связи и городских властей, которая может совместными усилиями попробовать решить большинство возникших проблем. При этом, по мнению участников заседания, необходимо учесть особенность Москвы, которая является не просто городом, а мегаполисом. Среднее время разговоров в столице составляет около 600 минут, при том, что в большинстве городов России - только 200 - 400 минут. Поэтому, вполне возможно разрешить столице вводить повременку с учетом непохожести ситуации на остальные города федерации.
Любовь ФОМИНА, пресс-центр Мосгордумы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.