Автор Правда.Ру

ТАМАРА ОЛЕЙНИКОВА: НА БАМ ВЕРНУЛАСЬ ЭПОХА ПОДВИГА

Николай Аксененко бросил вызов всей почти 30 летней истории Байкало-Амурской магистрали. Главный российский железнодорожник сегодня пообещал превратить БАМ в безубыточную магистраль.

«Либо жить без перспективы и терпеть ежегодные убытки от Байкало-Амурской магистрали, либо инвестировать и сделать ее прибыльной", - так охарактеризовал сегодня проблему БАМа министр путей сообщения РФ Николай Аксененко.

Наверное, по доле пафоса, вложенного в строительство и существование БАМа, этот объект можно считать самым «концентрированным». И за комсомольскими путевками в райкомы очереди стояли (как сейчас около дверей американского посольства). И поэты уверенно перевыполняли соцобязательства по производству песен о рельсах, комарах и тайге. И Указом Президиума Верховного Совета СССР медаль за строительство учредили БАМа оперативно учредили. И в конце концов стала наша самая длинная по протяженности в пространстве и времени стройка символом своей эпохи – такой же бестолковой и такой же всегда готовой на подвиг.

После 20 лет строительства все вроде смирились с тем, что пафоса на БАМе получилось гораздо больше чем экономической выгоды. Вроде и смирились героические строители, что хоть и построили они стратегически важный для государства объект, но все же комсомольские путевки семидесятых оказались бездивидендными. А с БАМом что-то, наверное, недодумали, потому что за 28 лет его существования никому так и не удалось сделать этот объект прибыльным.

Но оказывается на БАМе опять наступает эпоха подвига.

«У МПС есть реальные проекты, которые к 2005 году сделают БАМ безубыточным, - заявил Николай Аксененко. – Среди них проекты освоения минеральных месторождений зоны БАМа - Эльгинского месторождения каменного угля и других, в которые уже вкладываются значительные средства МПС и которые уже разрабатываются.

Железнодорожники готовы взять на себя основную тяжесть инвестиций в БАМ - туда нужно сегодня вкладывать около 10 млрд. рублей в год, сказал министр, но они ожидают и участия в этих проектах государства».

Мы, как и все очень любим сюрпризы. Подождем немного и узнаем, какие реальные проекты имел в виду Николай Емельянович. Или узнаем, почему опять не получилось

Тамара ОЛЕЙНИКОВА

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Эрдоган призвал турецкую диаспору в Германии голосовать против партии Меркель
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Козел-мэр возглавил город в Ирландии
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Новую школу в Севастополе оценил президент России
Немцы потребовали главу МИДа объясниться о долгих разговорах с Путиным
Ученые: на Землю летит гигантский астероид