Тамара ОЛЕЙНИКОВА: на БАМ вернулась эпоха подвига

Николай Аксененко бросил вызов всей почти 30 летней истории Байкало-Амурской магистрали. Главный российский железнодорожник сегодня пообещал превратить БАМ в безубыточную магистраль.

«Либо жить без перспективы и терпеть ежегодные убытки от Байкало-Амурской магистрали, либо инвестировать и сделать ее прибыльной", - так охарактеризовал сегодня проблему БАМа министр путей сообщения РФ Николай Аксененко.

Наверное, по доле пафоса, вложенного в строительство и существование БАМа, этот объект можно считать самым «концентрированным». И за комсомольскими путевками в райкомы очереди стояли (как сейчас около дверей американского посольства). И поэты уверенно перевыполняли соцобязательства по производству песен о рельсах, комарах и тайге. И Указом Президиума Верховного Совета СССР медаль за строительство учредили БАМа оперативно учредили. И в конце концов стала наша самая длинная по протяженности в пространстве и времени стройка символом своей эпохи – такой же бестолковой и такой же всегда готовой на подвиг.

После 20 лет строительства все вроде смирились с тем, что пафоса на БАМе получилось гораздо больше чем экономической выгоды. Вроде и смирились героические строители, что хоть и построили они стратегически важный для государства объект, но все же комсомольские путевки семидесятых оказались бездивидендными. А с БАМом что-то, наверное, недодумали, потому что за 28 лет его существования никому так и не удалось сделать этот объект прибыльным.

Но оказывается на БАМе опять наступает эпоха подвига.

«У МПС есть реальные проекты, которые к 2005 году сделают БАМ безубыточным, - заявил Николай Аксененко. – Среди них проекты освоения минеральных месторождений зоны БАМа - Эльгинского месторождения каменного угля и других, в которые уже вкладываются значительные средства МПС и которые уже разрабатываются.

Железнодорожники готовы взять на себя основную тяжесть инвестиций в БАМ - туда нужно сегодня вкладывать около 10 млрд. рублей в год, сказал министр, но они ожидают и участия в этих проектах государства».

Мы, как и все очень любим сюрпризы. Подождем немного и узнаем, какие реальные проекты имел в виду Николай Емельянович. Или узнаем, почему опять не получилось

Тамара ОЛЕЙНИКОВА

Обсудить