Масштабный проект по развитию местной авиации планируют реализовать в Поморье

В Поморье планируют реализовать проект по развитию местной авиации

В Архангельской области планируется создать региональную систему авиасообщения. Об этом заявил врио губернатора региона Игорь Орлов. Как сообщил глава Поморья, система авиасообщения будет основываться на трех основных точках - Архангельске, Котласе и Вельске. На эту базовую конструкцию будут ориентированы все аэродромы, существующие в области. Сейчас идет работа по передаче аэропортовой сети и Второго авиаотряда из федеральной собственности в областную.

"Они находятся в разном состоянии, но за ними — важнейшая функция обеспечения передвижения северян, оказания санитарных услуг, работы авиации по безопасности в лесах Поморья и множество других жизненно необходимых функций", — подчеркнул Игорь Орлов.

"Безусловно, это очень важное направление в развитии транспортного сообщения. Без него такие огромные территории, как Архангельская область, да и другие территории, особенно Заполярного круга, Урала, Сибири, Дальнего Востока, не могут развиваться полноценно, — заявил Правде.Ру Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту. — Эти внутрирегиональные перевозки в советское время выполняли очень значимую социальную функцию.

Во-первых, внутреннюю миграцию населения обеспечивали все коммуникации по региону. Столица, районные города, какие-то промышленные зоны и т.д. Санитарную авиацию имел каждый регион, и противопожарную авиацию, которая выполняла те функции, которых сегодня так недостает, и в связи с чем возникают такие пожары, как сейчас в Сибири.

Это важнейшее направление, мы очень о нем заботимся и стараемся его развить. Думаю, что в ближайшее время не только межрегиональная, но и внутрирегиональная авиация будет существовать. Тем более, что малая авиация, как транспортное сообщение, как транспортное средство, легкомоторные самолеты, получают сейчас все больше и больше применения. Поэтому у таких перевозок большая перспектива".

Реализация областной стратегии развития авиации уже началась. В ближайшие годы планируется возродить авиасообщение через Вельск, улучшить сообщение с Нарьян-Маром, восстановить маршрут на Тромсё - то есть речь идет о развитии как внутренних, так и международных авиаперевозок.

А ставку в развитии местного сообщения решили сделать на Ан-2. Как пообещал глава Поморья, реконструкцией самолета займутся в ближайшие годы.

"Здесь должен работать рынок, — считает Михаил Брячак. — Это, во-первых, безопасность полетов. Ан-2 — это безопасный летательный аппарат, он зарекомендовал себя. Во-вторых, эксплуатационные расходные затраты, и только на основе этого можно будет делать выводы, какие именно летательные аппараты компании-перевозчики будут приобретать.

Безусловно, сейчас малая авиация давно шагнула вперед, у нас есть уже и внутри России много других, кроме Ан-2 летательных аппаратов легкомоторных, и зарубежные есть. Я думаю, что это решается в каждом конкретном случае в зависимости от климатических условий, от загруженности, от характера перевозок. Это очень творческий вопрос".

Сейчас в России осуществляется Федеральная целевая программа модернизации аэропортов, однако, как отметил генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев, в ФЦП входит только один аэропорт в Архангельске.

"Приоритет отдан аэропортам, которые участвуют в программе по подготовке к футболу. Это у нас 11 аэропортов, 11 городов, на которые обратили внимание, и сейчас основная цель направлена туда, основные средства направлены туда. К сожалению, по остальным аэропортам программа проходит, но в более сжатом состоянии, — рассказал корреспонденту Правды.Ру эксперт. — А федеральная целевая программа идет только на аэропорты федерального значения, местные воздушные линии не входят в нее. Поэтому если развивать, так развивать за счет каких-то спонсорских дел, это раз, и развитие за счет местного бюджета, если местный бюджет потянет это".

В рамках Федеральной целевой программы в Архангельске была проведена реконструкция перрона международного аэропорта. Второй этап работ длился два года, за это время специалисты обновили аэродромное покрытие, установили трансформаторные подстанции, высокомачтовые опоры, оборудовали места стоянки воздушных судов. Теперь аэропорт можно эксплуатировать круглосуточно.

"Сегодня человек проводит на борту самолета значительную часть своей жизни: без авиации немыслимы отдых, командировки. Для нашей огромной страны и для такого территориально сложного региона, как Архангельская область, авиация выступает одним из определяющих видов транспорта", — заключил глава Архангельской области.

В последние годы в регионе развивается авиасообщение, с 2012 по 2014 год в Поморье открыто два авиамаршрута: Сыктывкар — Котлас — Архангельск и Санкт-Петербург — Котлас. Сейчас рассматриваются варианты открытия авиарейсов на Ярославль и Калининград.

Автор Надежда Артемьева
Надежда Артемьева — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить