Малолетние экстремалы

Этих маленьких экстремалов — группы пацанов лет десяти-двенадцати, стоящих на трамвайных остановках в разбитой обуви и перчатках не по размеру, в снегу с ног до головы, наверное, видел каждый челнинец. Технология сброса адреналина проста: дождаться очередного трамвая, присесть, ухватиться за задний бампер и ехать, скользя по льду и насту на подошвах до следующей остановки. По дороге кто-то отцепится, носом пробороздив снег, кто-то доедет и убежит, не дожидаясь, пока из салона выбежит рассвирепевший водитель или кондуктор.

— Гоняем их каждый раз, — рассказывают трамвайщики, — но что толку, моментально рассыпаются в стороны, да и пассажиры ждать не будут.

В самом центре города их, как правило, немного. Наиболее популярные места для городских «сноубордистов» — пос. Сидоровка, трамвайная трасса за 26-м комплексом, по проспекту Сююмбике.

Я лично наблюдал, как водитель очередного трамвая, облюбованного бесплатными «прицепщиками», истошно сигналя, раз за разом снижал скорость. Как правило, это вынуждает пацанов отцепиться. Но резко тормозить нельзя — не убийцы же водители? Кстати, несчастный случай может произойти и не только во время торможения. Трамвай на скорости довольно ощутимо трясет и мотает из стороны в сторону. Это чувствуется и в салоне. Во время очередного рывка, который сзади ощущается наиболее сильно, прицепившихся может выбросить на соседнюю линию под встречный трамвай. Так, кстати, погиб один из любителей риска несколько лет назад.

Во всем этом удивляет снисходительное отношение взрослых на остановках, на глазах которых готовятся к очередной поездке малолетние экстремалы. Последние несколько дней из-за потепления трасса риска — городские рельсовые линии — пришла в негодность. Кондукторы и водители трамваев вздохнули с облегчением. Надолго ли?

Сергей Алпатов

Набережные Челны

«Вечерние Челны»

Обсудить