«Лебеди» и «Медведи» вернулись в мировой воздушный океан

В 2007 году Россия обеспечила постоянное присутствие стратегических ракетоносцев в удаленных районах мира. К концу уходящего года интенсивность таких полетов по воздушному патрулированию возросла.

В соответствии с приказом Верховного Главнокомандующего, президента РФ с 17 августа 37-я воздушная армия Верховного главного командования стратегического назначения впервые за последние 15 лет возобновила полеты самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС "Медведь" - по классификации НАТО, а также самолетов-заправщиков" с целью обозначения постоянного присутствия в стратегически важных для России районах, сообщил журналистам Командующий Дальней авиации генерал-майор Павел Андросов.

С октября возросла частота и продолжительность полетов самолетов стратегической авиации в Северо-Западной Атлантике, у северного побережья Канады, Аляски и Алеутских островов и в акватории Атлантического и Тихого океанов. Кроме того, впервые за последние 15 лет два российских "Медведя" совершили полет к американской базе на острове Гуам в Тихом океане. В текущем месяце самолеты Дальней авиации, являющейся составной частью Стратегических ядерных сил РФ, выполняют полеты по воздушному патрулированию в удаленных районах по несколько раз в неделю, продолжительностью, как и в советские времена, от 16 до 24 часов.

Летные экипажи повышают уровень натренированности во время полетов в северных широтах, над безориентирной местностью и т.д. В ходе полетов отрабатываются различные вопросы, такие как слетанность летных экипажей, отработка различных элементов летной подготовки, в том числе самого сложного - дозаправки топливом в воздухе, от самолетов-заправщиков Ил-78. Этот элемент считается вершиной летного мастерства, когда две 200-тонные машины стыкуются между собой через гибкую систему заправки «конус-шланг» на расстоянии 20 метров при скорости 600 км/час, особенно если еще идет сопровождение истребителей НАТО. Дозаправка позволяет стратегическим ракетоносцам Ту-160 и Ту-95 МС выполнять задачи в воздухе до суток и более.

Маршруты стратегических ракетоносцев, по сравнению с полетами в середине 80-х годов прошлого века, остались прежними, а патрулирование осуществляется согласно плана боевой подготовки и выполняется в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств". Особенностью таких полетов стало взаимодействие самолетов Дальней авиации с корабельной ударной группой Северного флота, находящейся сейчас в Средиземном море.

Появление российских «Лебедей» и «Медведей» вдали от границ Отечества вызвало повышенный интерес военно-воздушных сил стран НАТО. Как правило, в ходе полета над нейтральными водами наши самолеты в течение нескольких часов сопровождаются истребителями F-16 и "Торнадо".

По оценке командующего Дальней авиацией ВВС РФ генерал-майора Павла Андросова, "возобновление воздушного патрулирования позволило нашим летчикам чувствовать себя в кабине уверенно, этого удалось добиться благодаря своевременному финансированию и обеспечению топливом". Впервые с 1992 года, по его словам, "налет летчиков Дальней авиации превысил более 80 часов в год". "В 2007 году подготовлено более 40 экипажей стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев с "нуля", - сказал командующий. - Кроме того, в Дальней авиации в этом году подготовлено для участия в воздушном патрулировании более 50 процентов экипажей, из них 30 процентов молодых экипажей получили допуски на такие полеты".

В этом году авиабазы Дальней авиации Энгельс, Дягилево, Украинка и другие посетило более 2000 представителей СМИ, в том числе более 300 иностранных. Об этом сообщает Служба информации и общественных связей ВВС РФ .

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить