Автор evgeniya_p

«Аллигатор» скоро полетит

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (Приморский край) приступила к сборке боевого вертолета «Ка-52» «Аллигатор», являющегося двухместной модификацией вертолета «Ка-50» «Черная акула». Сборка должна закончиться к концу года: в соответствии с правительственным заданием кроме первого образца «Аллигатора» в этот же срок государственному заказчику должны быть сданы также три «Ка-50».

Характерно, что в Арсеньеве, где расположен завод «Прогресс», будет производиться неполный цикл работ по сборке: завершающий этап строительства «Аллигатора» пройдет в фирме «Камов», где также состоятся испытания новой для Российских вооруженных сил техники. Строительство планера для «Ка-52» едва ли способно осложнить своевременный ввод вертолета в строй, поскольку он отличается от уже освоенной в производстве «Черной акулы» (в 90-е годы «Прогресс» построил три вертолета «Ка-50», успешно использовавшиеся в Чечне и в кинематографе) лишь увеличенной до двух мест кабиной. Однако бортовое оборудование «Аллигатора», включающее новую систему управления огнем, пока еще проходит предварительные испытания и подлежит государственной аттестации. Именно сложность новейшего для отечественного военно-промышленного комплекса электронного оборудования «Аллигатора», собственно, и заставила ввести второго члена экипажа – оператора - в дополнение к пилоту. Концепция боевого применения состоит в том, что «Ка-52» в силу наличия «навороченной» системы целеуказания должен управлять огнем звена обычных, одноместных боевых вертолетов «Ка-50».

Напомним, что «Черная акула» не имеет аналогов в мировом вертолетостроении по целому ряду параметров, прежде всего по летным и огневым характеристикам – это единственный в мире боевой вертолет, «штатно» способный бороться с воздушными целями. К сожалению, он уникален и своим долгим путем от прототипа до полномасштабного серийного производства: «Ка-50» был создан еще в середине 80-х годов, но за прошедшие двадцать лет страна смогла закупить у арсеньевцев лишь три вертолета этой модели.

Лишь в прошлом году «камовцам» удалось добиться включения «Акул» и «Аллигаторов» в государственную программу вооружений российских ВВС до 2015 года, однако количество закупаемых машин арсеньевского производства ограничено 15 экземплярами. Между тем принятый в качестве основного боевого вертолета «Ми-28Н» «Ночной охотник» ростовского производства заказан в количестве трехсот экземпляров, чему немало способствует более удачное лоббирование данного проекта заинтересованными лицами в министерстве обороны. В целом возобновление производства «Ка-50» стало возможным во многом благодаря необходимости оснащения ими российских антитеррористических спецподразделений – «Акулы» и «Аллигаторы» более соответствуют задачам подавления локальных очагов терроризма, чем общевойсковой «Ночной охотник».

Следует отметить также, что «Прогресс» в производственной программе отнюдь не рассчитывает исключительно на госзаказ: в этом году в серию запущен легкий спортивно-пилотажный самолет «Як-54», который, как ожидается, будет представлен населению Арсеньева и гостям города в полете уже в августе этого года по случаю Дня воздушного флота, пишет газета «Владивосток».

 

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...

Комментарии
Американский эксперт рассказал о применении боевой авиации в Донбассе после выдачи российских паспортов
Чего хотят русские эстонцы
Жириновский указывает на необходимость не признавать выборы президента Украины
Американский эксперт рассказал о применении боевой авиации в Донбассе после выдачи российских паспортов
Кадыров посоветовал Зеленскому забыть про Крым
''Раскрыта'' цель полетов беспилотника США рядом с Крымом
Одесса и Харьков формируют дугу сопротивления нацизму
Одесса и Харьков формируют дугу сопротивления нацизму
Одесса и Харьков формируют дугу сопротивления нацизму
Экс-глава спецслужбы Израиля: Запад проиграл России на Украине
Бронислав Виногродский: с Сергеем Доренко ушла эпоха
США запросили провести встречу Трампа с Путиным
Кого и почему бесит православный храм в Екатеринбурге - мнения экспертов
Оставшийся единственным в России Ту-134 выполнил свой последний рейс
Чего хотят русские эстонцы
Арашуков-старший содержится в одной из худших камер СИЗО "Лефортово"
Витамин Е и его влияние на здоровье
Одесса и Харьков формируют дугу сопротивления нацизму
Пилот о трагедии с Superjet-100: это была не посадка, а атака самолетом полосы
Жизнь в США глазами иммигрантов. Плюсы и минусы
Жизнь в США глазами иммигрантов. Плюсы и минусы