Звездные войны: Ну, погоди!

Когда в 70-х годах Джордж Лукас снимал свои первые «Звездные войны», ничто не предвещало им обоим такой бешеной популярности, ведь фильм не хотели брать в прокат. Когда же в 2000 году Лукас приступил к очередной серии, премьера которой и случилась вчера вечером, Натали Портман, прославившаяся ролью девочки-нимфетки в фильме «Леон», уже направо и налево давала интервью, рассказывая о работе в новой серии «Войн» в «Атаке клонов».

 

 По сути, это история становления тирана, предшествующая уже развернувшимся в полной мере событиям в жизни джедайя Энакина, отошедшего в первых сериях эпопеи к темным силам. В новой картине Лукас рисует будущего узурпатора юнцом (в исполнении Хайдена Кристиансена), у которого еще молоко на губах не обсохло. После покушения на сенатора Падме, которую и играет Портман, парню поручают охранять государственную персону. В это время наставник Энакина, Оби-Ван Кеноби, пытается прознать, кто же заказал убийство сенатора. В конце концов, все трое оказываются на гладиаторском поле перед лицом торговой корпорации дроидов. И тут-то им на помощь приходят клоны, армию которых маленькая, стертая в сведениях галактики планета давно формировала. Выиграв сражение, воины думают, что теперь в республике опять установится мир, и один мудрый Йода знает, что звездные войны только начинаются.

 

 Вернувшись на несколько лет назад, к истории звездных войн, режиссер предпочитает характерам персонажей эффектность демонстрации самой войны, заостряя внимание на фантастических животных (надо признаться, в школе мы лепили ничем не хуже), роботах (верно подмечает С3-РО, смахивающий на Дровосека из "Изумрудного города", герой всех фильмов: «Какое извращение: машины делают машины!»). Они нарисованы с помощью компьютерной графики и созданы руками конструкторов и гримеров-художников.

 

 Поэтому с одной стороны, популярность такого типа кино понятна. Потрясающие компьютерные съемки (удивительно, что у авторов фантастический мир ассоциируется с готикой, средневековой эстетикой высоких арок, бесконечных просторов вселенной: столица - населенное домами, огнями, существами, людьми, летающими машинами, автобусами, бесконечно движущееся пространство, провинция - этакий эдем с водопадами и горными лугами, а планета второго мира - пустыня, дюны). Уникальное совмещение мультипликации и человеческого мира (совершенно очевидно, что пестрящие виды природы, сочная зелень и невероятно пышные облака, которыми любуются возлюбленные, ирреальны, а актеров снимали всего лишь в павильоне на голубом фоне, на который впоследствии наложили компьютерное изображение).

 

 Виртуозная работа с гримом (смешного остроухого, зеленокожного да еще и со старческим пушком Йода играет Фрэнк Оз). Но с другой стороны, примитивнейший сюжет, не то мыльная опера, не то индийское кино, в котором все заканчивается поцелуем, сказка, замешанная на восточных искусствах драки. Такой фильм хорошо смотреть изучающим английский язык - настолько диалоги незамысловаты.

 

 Русский зритель, подсознательно воспитанный все-таки на школе психологического театра, даже молодой, не может всерьез принимать неожиданное желание главного героя Энакина помочь своей матери, откровенный смех вызывают так называемые любовные сцены, когда Энакин и сенатор Падме пытаются объясняться друг другу в любви. И если первые минуты, оказываясь втянутым в перекрестный огонь, рассекая астероиды и любуясь замысловатыми чудовищами, выползающими из всевозможных щелей, восторгаешься человеческой фантазией, то, чем дальше, тем больше уверяешься, что этический кодекс джедайев позаимствован у францисканцев, намеченная любовная линия так и остается всего лишь наметкой, а погоня за злодеем напоминает погоню из «Ну, погоди!»: «Врешь, не уйдешь!»

 

 Наталья Микора

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить