Столичным читателям не хватает газет и журналов

В феврале в некоторых розничных сетях Москвы начала ощущаться нехватка журналов и газет. Потребители столкнулись с тем, что полюбившихся им изданий попросту не оказывается на прилавках, а продавцы не могут объяснить, почему их нет и когда они появятся.

В основе этой тенденции лежит кризис: издатели снизили тиражи после того, как рекламные доходы упали на 30-50 процентов. Во многих изданиях полосность сократилась настолько, что они "похудели", а тиражи урезаны на 3-60 процентов в зависимости от издания. Как сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции, к такой мере вынуждены были прибегнуть 18 крупнейших ИД Москвы.

Торговые сети этим недовольны: "ограничение выпуска тиража", вызванное желанием минимизировать затраты на печать, приводит к падению доходности от продаж и вынужденным поиском товаров-заменителей. Между тем в ближайшее время перемен к лучшему не ожидается: эксперты считают, что тенденция является долгосрочной и может привести к перераспределению спроса на рынке и смене читательских приоритетов.

Обсудить