Пьяные подростки ставили диагнозы больным британцам

199509.jpegВ Великобритании разгорается грандиозный скандал вокруг временных телефонных центров помощи населению, открытых в связи с угрозой "нового" гриппа. Бывшая сотрудница одного из таких центров рассказала журналистам о том, что многие ее коллеги общались с абонентами, находясь в состоянии наркотического или алкогольного  опьянения.

Эшли Винус, работавшая в колл-центре, была поражена тем, что сотрудники, которым платили почти по 10 долларов в час, не имели никакого медицинского образования и при этом были наделены полномочиями бесплатно выдавать населению противовирусный препарат "Тамифлю". Оказывается, всем работникам подобных центров выдавали специальные опросники, по которым они выясняли, болен позвонивший им человек "новым" гриппом или нет. По словам женщины, в том центре, где она сама работала, не было ни одного врача.

Этот скандал стал еще одним поводом для подозрений о том, что под предлогом защиты населения от A/H1N1 были впустую потрачены миллионы фунтов. Сейчас сотрудники британского Минздрава утверждают, что только у каждого пятого жителя страны, бесплатно получившего "Тамифлю", на самом деле был грипп. Между тем в рамках этой программы населению было роздано более миллионов упаковок противовирусного препарата.

Восемнадцатилетняя Эшли Винус рассказала британскому таблоиду Daily Mail, что ее допустили к работе в колл-центре после всего лишь трех часов инструктажа. По ее словам, она была отнюдь не самой молодой сотрудницей: некоторые ее коллеги едва достигли 16-летия. Никто из них не относился к этой работе серьезно. Иногда они развлекались, запуская друг в друга бумажные самолетики. Никто их не контролировал, поэтому в рабочее время юный персонал ел пиццу и играл в настольные игры, параллельно болтая с перепуганными пациентами по телефону.

"Некоторые приносили на работу водку в бутылках из-под минералки и пили ее, пока отвечали на звонки. Некоторые курили гашиш в перерывах между работой, - рассказывает Эшли. - Правительству должно быть стыдно, что такая хорошая идея превратилась в фарс. Мне лично было стыдно там работать".

Специалисты считают, что телефонные центры с подобным уровнем обслуживания могут быть не только бесполезными, но и опасными для населения. К примеру, по многим первичным признакам "новый" грипп очень схож с менингитом, поэтому необразованный человек, вооруженный одним только опросником, легко может перепутать два заболевания.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить