Задержание в Гонконге россиянки с кокаином

Гонконг: "большая подстава" с кокаином

Полиция Гонконга расследует дело в отношении 22-летней россиянки, которую задержали в аэропорте Гонконга с 12 килограммами кокаина. Девушка арестована. Отметим, что Гонконг наряду с Сингапуром ведет очень жесткую борьбу с наркотрафиком. Ситуацию комментирует "Правде.Ру" научный руководитель Института прикладного востоковедения и африканистики Саид Гафуров.

— Саид Закирович, как в Гоконге относятся к проблеме наркотрафика?

— Гонконг наряду с Сингапуром ведет очень жесткую борьбу с наркотрафиком, там, скорее всего, прощения и пощады не будет. Они не выпускают захваченных наркоторговцев, они ловили американцев, англичан, и там все очень неприятно. Если задержано большое количество порошка, то вплоть до смертной казни, причем смертные приговоры приводятся в исполнение. То есть это крайне неприятный случай. Поэтому единственное, что может помочь, — хорошие адвокаты.

Насколько актуальна эта проблема для Китая?

— Китай является одним из важных центров наркотрафика. В силу масштаба страны и большой численности населения наркобизнес широко распространен. Проблема в том, что он распространен неравномерно. Наркобизнес существует во внутренних провинциях, особенно на северо-западе, где живут уйгуры, которые традиционно выращивали коноплю, а сейчас стали изготавливать в огромных количествах синтетические наркотики.

Процесс производства налажен настолько хорошо, что наркоконтроль России не успевает их регистрировать. Пока проанализируют, поймут химическую формулу, дадут ей название и внесут в документы, в Китае уже делают новый вид препарата. Все это происходит во внутреннем провинциальном Китае, в более глухой части страны, где проживают сотни миллионов человек. В приморской части Китая наркоконтроль более эффективен.

— Саид Закирович, а эта проблема имеет исторические корни?

— В Китае исторически сложилось болезненное отношение к наркотикам. Это связано и с опиумными войнами, когда в середине XIX века китайское правительство решило ввести запрет на ввоз опиума. И традиция эта сохраняется, Китай не знает пощады к наркотрафику. Считается, что в приморских районах — в Шанхае, в Цзяндуне и, в том числе, в Гонконге — в общем и целом удалось справиться с этой проблемой.

Поэтому перехват крупной партии наркотиков — с одной стороны, это вещь символическая, и очень похоже на то, что это была "большая подстава". То есть, это была операция-прикрытие, перевозили другую партию наркотиков, ведь не могли не знать, что будет большой перехват.

Читайте также: Организовал наркопритон — потерял квартиру

— Что может ждать задержанных?

— Наркоторговля — это зло, за которое нужно карать, но в Китае поступают уж слишком жестко. Очень опасаюсь, что девушке угрожает смертный приговор, это вполне реально. Более того, если по политическим преступлениям или по коррупции человек может избежать казни, попав под амнистию, или приговор не доводят до исполнения, например, на 25 лет лишают свободы, то в отношении наркотиков такого практически не случается. Были случаи, когда казнили американцев, англичан, и никакое вмешательство США или Великобритании не помогало.

— Как следует действовать в данной ситуации?

— Многие говорят, что здесь принципиальным моментом является скорейшее оказание помощи. Если действительно попалась гражданка РФ, нужно моментально бросать крупные силы на адвокатов, искать соответствующие пути: сделка со следствием или признание вины в обмен на смягчение наказания. Сейчас принципиальным моментом, в том числе и для нашей консульской службы, станет недопущение вынесения смертного приговора, не допустить его в апелляционном суде и по кассации. Потому что если это произойдет, то процесс может стать необратимым.

Читайте также: "Легализации наркотиков быть не должно"

— В чем сложность ситуации?

— У консульской службы очень серьезная проблема: не понятно, с кем можно договариваться. Если с Китаем еще как-то можно пытаться договориться, то на Гонконг наше влияние еще меньше. В Гонконге правоохранительные органы разные, и органам наркоконтроля безразлично мнение МИД и ухудшение отношений с Россией.

Поэтому, наверное, единственное, что возможно, — это призывать каяться в содеянном, просить о снисхождении, то есть не пытаться защититься, а именно просить о снисхождении, оказывать максимальное содействие следствию и органам наркоконтроля, и только в этом случае можно надеяться на помилование.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить