Источник Правда.Ру

Белорусский "Боинг" поставил точку в трагедии над Донбассом

В минувшую пятницу, 21 октября, Украина пригрозила сбить белорусский "Боинг" с 136 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, если он не вернется в киевский аэропорт "Жуляны".

Как сообщает "МК", трагедия едва не произошла из-за бывшего гражданина Украины, антимайдановца. Сотрудники СБУ хотели задержать Армена Мартиросяна, известного своей критикой действующего украинского режима и похвалой в адрес российского Крыма. По данным силовиков, он мог иметь при себе информацию, способную навредить национальным интересам республики. Однако через два часа после досмотра Армен Мартиросян был отпущен.

Если Киев угрожал сбить "Боинг" в этот раз, то он мог стоять за авиакатастрофой на Донбассе в 2014 году. Можно ли России использовать этот факт как аргумент в свою пользу, рассказал Pravda.Ru директор Института стран СНГ Константин Затулин.

— Как вы прокомментируете этот инцидент?

— Из-за беспредела, который творится на Украине в разных сферах жизни, такого рода угрозы и поведение становятся привычным. Безусловно, украинцы могли сбить малазийский "Боинг", но это было сделано по ошибке. Но кто эту ошибку совершил: украинские вооруженные силы или представители восставших против власти Украины регионов, сказать не могу. Ясно одно, ответственность за произошедшее несет все равно Украина, и не ДНР, ЛНР, во всяком случае, не Россия. Потому что Украина отказалась от того, чтобы объявить военные действия, уклоняется до сих пор от того, чтобы называть войну войной, и делает это по шкурным причинам, иначе не получит кредиты от Международного валютного фонда.

В результате Киев не закрыл небо, проводя военную операцию, в ходе которой гибли люди, сбивались самолеты. Как известно, самолет с украинскими десантниками, который приземлялся в аэропорту Донецка, был сбит. И не смотря на все эти факты, Украина попустительствовала тому, что международные трассы, пролегая через территорию, проходили через зоны военных действий. Поэтому ответственность несет Украина, а не ДНР, ЛНР и Россия.

Мне кажется, мы не должны хвататься каждый раз за какой-то повод для того, чтобы еще и еще возвращаться к теме малазийского "Боинга", продлевая это обсуждение. Мы не должны оправдываться. Сейчас Украина погружена в такой хаос, что все возможно, в том числе и самые удивительные вещи, если не сказать, трагические.

— Насколько серьезной должна быть хранящаяся у него информация, чтобы из-за нее кто-то решил развернуть самолет, угрожая сбиванием?

— С Арменом Мартиросяном я не знаком, и какой информацией он обладает, не знаю. Какие-то причины были или в очередной раз украинские спецслужбы попали пальцем в небо, приняв одного за другого, а потом разобравшись, отпустили его.

— Ведь до этого Армен Мартиросян находился в украинском аэропорту и никто ничего ему не предъявил…

— Обычное дуроломство, которого полно на Украине.

Напомним, уже два года прошло с трагического дня крушения над юго-востоком Украины малазийского Boeing 777. И до сих пор так и не найден ответ на вопрос: кто виновен в гибели пассажиров рейса МН-17? Представители Объединенной следственной группы (JIT) по катастрофе малайзийского Boeing в небе над Донбассом опубликовали новый промежуточный доклад. Следователи заявили, что самолет MH-17 был сбит ракетой из ЗРК "Бук", доставленной из России на Украину. Запуск произошел с территории рядом с украинским селом Первомайское, находившимся в июле 2014 года под контролем ДНР.

Доклад Pravda.Ru прокомментировал президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, в прошлом — заместитель министра Гражданской авиации СССР.

"Эта версия не первая, а очередная в абсолютно бездарном и непрофессиональном расследовании этой тяжелейшей трагедии, авиакатастрофы, в которой над территорией Украины погибло 298 ни в чем неповинных людей. Происходящее, кроме как информационной войной, не назовешь. Поэтому третий год уже идет расследование. Все исследования проводятся с грубейшими нарушениями международных авиационных правил. Появилось два жалких документа комиссии, которая кое-какие моменты наконец-то уточнила, установила, что самолет сбит "Буком". На это потребовалось два года.

Главный виновник - Украина. Вопреки абсолютно жестким, однозначным требованиям закрывать воздушное пространство для пролета гражданских воздушных судов над территорией, где идут военные действия, она наплевала на это международное авиационное правило и не произвела запрета на этот полет и вообще на полеты гражданских самолетов.

Соавтором этой катастрофы (почему это все и тянется) является голландское правительство, которое не нашло в себе силы и желание сохранить жизнь людям, в том числе согражданам. Голландцев погибло больше всех — из 298 пассажиров было 195 голландцев. Голландцы не потребовали от Украины выполнить международные авиационные правила и толкнули 300 человек в этот ад.

Вот они виновники — Украина и Голландия. Расследуют они же. Что ж они будут делать? Конечно, они будут искать третьего, на кого свалить всю вину.

Голландская сторона с самого начала объявила, что больше всех заинтересована в выяснении, но комиссия была создана с большой задержкой. Положено комиссию создавать в день катастрофы. Эта же комиссия была создана через месяц или что-то в этом роде. Это просто нонсенс. И эта комиссия по сей день даже не собрала всех обломков самолета, что также является грубейшим нарушением всех авиационных международных правил. Такова практика, потому что даже маленький обломочек может выявить причину катастрофы.

Следующий момент — наша сторона первая и единственная на второй день после катастрофы опубликовала все имеющиеся объективные данные: то, что зафиксировано радарами в момент катастрофы. "Алмаз-Антей", где трудятся величайшие ученые, физики, математики, техники, провел практический эксперимент, взорвав настоящую ракету около настоящего самолета, сделал физические, химические, технические расчеты и все рассказал.

Это должна была делать комиссия, но она этого не сделала до сих пор. Все расследования проводятся по-юродски. А наш "Алмаз-Антей" это сделал. И эти ученые своими анализами практически доказали, откуда летела ракета, какая это была ракета, как все это было. И мы все думали, что комиссия Голландии прибежит в "Алмаз-Антей" и попросит эти материалы. Ничего, полное спокойствие. Потому что любая комиссия, подчиненная правительству, которое убило 300 человек, не будет искать истинного виновника. А истинные виновники — это Украина и голландское правительство", — рассказал Pravda.Ru Олег Смирнов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 


Гибель Boeing MH17: о чем молчит следствие
Комментарии
Комментарии
Комментарии