Безрезультативное следствие: Спустя два года после крушения МН-17 виновные не установлены

Трагедия МН-17: два года слез, обвинений и "тайн следствия"

Ровно два года прошло с трагического дня крушения над юго-востоком Украины малазийского Boeing 777. И до сих пор так и не найден ответ на вопрос: кто виновен в гибели пассажиров рейса МН-17?

Международная комиссия по расследованию все эти два года продолжает расследование, в деле "Боинга" появляются новые игроки, но множество обстоятельств дела по-прежнему не выяснены. До сих пор не опубликованы многие данные, которые могли бы внести ясность. И только растёт количество ничем не подкрепленных обвинений в адрес Москвы.

Остается  без ответа самый главный вопрос: почему же МН17, следуя до Донецка в установленном коридоре, далее отклонился (максимальное удаление от границы коридора - 14 км) от маршрута на север в район активных боевых действий? Установить причину выходу за границы трассы можно узнать только после расшифровки бортовых самописцев и переговоров диспетчера, но эти сведения не обнародованы.

За все эти два года следствие так и не удосужилось предоставить российской стороне сведения, полученные от Украины, среди которых первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров и записи разговоров военного сектора. Это касается не только информации, полученной следствием от украинской стороны: передача сведений, имеющих отношение к катастрофе, пока осуществляется СК исключительно в одностороннем порядке.

При этом Минобороны России свои данные обнародовало еще в июле 2014 года. По информации ведомства, перед катастрофой в 3-5 километрах от Boeing был замечен украинский военный самолет, предположительно, штурмовик Су-25, при этом переговоры военных диспетчеров, как и данные РЛС, Киев не опубликовал до сих пор.

В марте нынешнего года голландский прокурор Фред Вестербеке, возглавляющий международное расследование по делу о крушении МН17, заявил, что Нидерланды уже получили от США всю имеющуюся информацию, которая имеет отношение к данному делу.

В Госдепартаменте США признали факт передачи следствию американских данных, но разглашать детали Соединенные Штаты не собираются. В МИД России предположили, что в Вашингтоне могут пытаться намеренно скрывать сведения о падении "Боинга". По словам официального представителя ведомства Марии Захаровой, министерство располагает информацией об отказе американской стороны предоставить спутниковые снимки отцу одного из погибших в авиакатастрофе.

Очередной отчет об оружии, из которого мог быть сбит МН-17,  Нидерланды обещают опубликовать осенью. Однако и в этот раз местная прокуратура подчеркнула: выводы не окончательные, так как комиссия по расследованию ждет от России информации о расположении системы "Бук", поскольку версия о том, что самолет был сбит из "Бука", по всей вероятности, остается для следствия основной.

При этом члены следственной группы откровенно признаются, что у них нет опыта подобной работы, и подчеркивают сложность анализа работы таких систем вооружения, как "Бук", без должной экспертизы. Нет и показаний свидетелей, которые могли бы поддержать или опровергнуть эту версию.

Вчера немецкие журналисты обратили внимание общественности на явное нежелание США раскрыть подробности обстоятельств крушения малазийского Боинга в Донбассе. Авторы статьи, опубликованной изданием Junge Welt, отмечают, что министр иностранных дел США Джон Керри в первые дни после катастрофы заявлял: "мы знаем, кто стрелял и у нас есть соответствующие доказательства". Однако "неопровержимые доказательства" по сей день не представлены.

За прошедшие два года множились и "версии" самых разных  аналитиков, свои расследования проводили независимые эксперты. Одно из таких расследований, как рассказывала Правда.Ру, по поручению неизвестного швейцарского заказчика проводил частный детектив Йозеф Реша.

По запросу Нидерландов в июне этого года обыски у Реша проводили власти ФРГ и Швейцарии. Полиция исследовала дом детектива и его банковский сейф в Цюрихе. Сейф и его содержимое были изъяты, при этом найдены некие "резонансные документы".

Предполагается, что данные, собранные детективом,  в перспективе могут пролить свет на обстоятельства крушения малазийского "Боинга". Сам детектив позднее признался, что завершил расследование и получил гонорар - $30-47 миллионов, но не знает, кто сбил самолет, а если бы знал, то все равно бы не разгласил информацию из-за обязательств перед клиентом.

Напомним, самолет Boeing-777 потерпел крушение в небе над Донбассом 17 июля 2014 года, когда он следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Для расследования катастрофы была создана специальная комиссия. В ней участвуют эксперты из 12 стран: Нидерланды, Австралия, Бельгия, США, Украина, Малайзия, Британия, Канада, Германия, Новая Зеландия, Индонезия, Филиппины).

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить