Уникальная находка в звездной системе

Группа астрономов под руководством Дана Уотсона из Рочестерского университета обнаружила в формирующейся звездной системе воду в количестве, пятикратно превышающем земные запасы.

Это первое прямое наблюдение того, как вода, необходимая для зарождения жизни, попадает в протопланетный пылевой диск, пишет газета «Труд».

Данные с телескопа говорят о том, что в системе, получившей классификационный номер NGS 1333-IRAS 4B, крайне велика вероятность образования твердых планет, где будет присутствовать глина, вода в жидком виде и, вероятно, органические соединения.

"Уникальность находки состоит еще и в том, что впервые в истории наблюдений вода была обнаружена в космическом пространстве, еще на этапе зарождения звезд и планет. Ранее жидкость так или иначе появлялась уже на существующих планетах, здесь же вода уже играет ключевую роль в формировании", - говорят ученые.

Эксперты считают, что скорее всего во Вселенной существуют множество "водных" звездных систем, однако их крайне сложно обнаружить и особенно в момент образования. NGS 1333 находится на расстоянии 1 000 световых лет от Земли в созвездии Персея.