На снимках Curiosity нашли следы древнего ручья

На снимках Curiosity нашли следы древнего ручья. 270989.jpeg

Удивительное открытие сделали ученые благодаря снимкам, присланным американским марсоходом Curiosity с поверхности Красной планеты. На фото видны следы пересохшего ручья, что позволяет говорить о том, что на Марсе когда-то была вода.

По словам специалистов Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, вывод о существовании пересохшего потока сделан в результате анализа формы и размера камней на одном из участков поверхности планеты, передает РБК. Эти камни имеют округлую форму, а размер варьируется от песчинки до мячика для гольфа.

Ученые считают, что камни не могли быть принесены воздухом, только водой. В НАСА выяснили, что скорость воды в ручье составляла примерно три метра в секунду, а его глубина приблизительно равна расстоянию "между лодыжкой и бедром" человека, пишет KM.RU.

Читайте: Curiosity заснял марсианские затмения

Как писала "Правда.Ру", Curiosity ("Любознательность") прибыл на Красную планету 6 августа. Его целью является поиск следов жизни на Марсе и изучение геологической истории планеты. Аппарат уже передал на Землю первые цветные снимки Марса. Ранее там впервые в истории прозвучала человеческая речь.