С днем рождения, брат!

Чуть больше 4-х лет назад в Кармадонском ущелье оборвалась жизнь 23-х ребят из съемочной группы Сергея Бодрова-младшего. Под ледником Колка нашел вечный приют и кумир своего поколения. Сегодня ему должно было исполниться 35 лет.

Нет смысла пересказывать биографию Сергея. Поклонникам она и так прекрасно известна, кто не знает – может легко ее найти на просторах Рунета. Хотя к некоторым событиям в его недолгой жизни обратится все же придется.

Какой отец не мечтает, чтобы его отпрыск стал хорошим человеком, продолжил семейную традицию, не опозорил род свой. Трудно сказать, чем руководствовался режиссер Сергей Бодров-старший, когда взял в свою картину на главную роль сына. Вроде ведь не собирался делать из него актера. «Кино - это страсть», - сказал Бодров-старший собирающемуся поступать во ВГИК сыну. «Если она есть - иди, если нет - дождись, иначе - вообще забудь об этом».

Сам Сергей напросился к отцу на съемки. В те же годы на эстраде появилась ничем не примечательная, безголосая певичка. Кроме смазливого личика и папаши из шоу-бизнеса не оказалось за ней ничего. Спела две песенки – и навсегда исчезла. Потом ее родитель рассказывал, что она очень хотела петь, хотя и не умела. Слава богу, потом дошло, что пора заканчивать. И уж благодарение небесам, взял отец Бодров своего сына в кино.

Сергей Бодров снялся в «Кавказском пленнике» с уже именитым партнером и сразу же стал узнаваемым персонажем отечественного кино. Дело не только в премиях. Всенародная любовь придет уже через год. Фильм «Брат» сделает из новичка и непрофессионального лицедея – народного любимца. Всего две роли – Вани Жилина и Данилы Багрова – и сразу в дамки. Попадание актуальной темы и нужного в тот момент героя – факт.

Добавим сюда словечки киногероев и растреп выражений на цитаты. «Я, например, в эпизоде с кавказцами ну просто не мог произнести: «Не брат я тебе, гнида черножопая!» Балабанов еле убедил, что эти слова говорят многие. А вот герой мой вряд ли из-за этого мучаться стал бы», - вспоминал Бодров.

Его партнерша по фильму «Брат-2» певица Ирина Салтыкова рассказывала автору этих строк, что во время съемок эпизода с поцелуем с Данилой Багровым над ними ухахатывалась вся съемочная группа. Сергей и Ирина никак не могли приступить к процессу. Их самих жрачка разбирала. Полной идентичности между Багровым и Бодровым не было, да и быть не могло. Сергей все-таки оказался актером. Настоящим. Хотя и без диплома.

Родившийся в канун Нового года, Сергей говорил:

- Письмо Деду Морозу – это же как Господу Богу, это молитва. Я, например, не знаю, что бы написал Деду Морозу. Чтобы ответить на этот вопрос, надо быть ребенком. Я поэтому и стал кино про детей снимать. Они – другие. С одной стороны – они более искренние, а с другой – лучше знают, чего хотят. У них цели не размыты.

Сергей вышел из детского возраста, но еще не заматерел, не окреп. Про него еще нельзя было сказать: у него харизма. Катаклизм догнал его на взлете. Лента «Связной», в которой Сергей решил попробовать себя в качестве режиссера, сценариста и исполнителя одной из ролей, оказалась последним рывком к новому творческому прорыву. Специалист по Возрождению, возрождавший добро в душах зрителей, остался сокрыт в глыбе, ставшей для него нерукотворным памятником.

- Когда мы снимали «Брата-2», Витя (Сухоруков – ред.) научил меня одной игре, - рассказывал как-то Сергей. - Ты становишься где-нибудь на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Но пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть, в принципе, мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно, но важно.

Мир продолжает жить без тебя, брат, и это больно…

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *