Сан-Джиминьяно: "средневековый Манхэттен"

Среди многочисленных туристов из разных стран один из самых живописных городов Тосканы Сан-Джиминьяно (San Gimignano) известен как «средневековый Манхэттен». Догадались, по какой причине? Правильно - в историческом центре города высятся небоскребы, построенные за 400-300 лет до открытия Нового света Колумбом.

Ни один мало-мальски сведущий в городской архитектуре человек не оспорит тот факт, что первые небоскребы появились в Чикаго где-то в 1885 году. Еще один тест на знание классических небоскребов гласит: под одной крышей высотки располагаются офисы компаний и жилые квартиры. В Сан-Джиминьяно все поставлено с ног на голову. В смысле, нарушены все правила функционирования высотных зданий.

Четырнадцать местных высоток, которые строили с XI по XIII век, - абсолютно бесполезные здания с точки зрения прагматичного XX и нынешнего столетий. Их возводили ради престижа и дурацкого самолюбования. Зато теперь никчемный городок признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. От этого местным жителям ни холодно ни жарко, зато прикольно.

Менее всего мы хотели бы обидеть замечательных жителей, назвав городок "никчемным". Но такова поступь синьоры истории. Некогда поселение превратилось в город и стало называться Сан-Джиминьяно. Моденский епископ Геминиан (320-397), согласно легенде, остановил у стен города полчища гуннов Аттилы. Величие города уничтожили чума 1348 года, более чем на 60 процентов сократившая его население, и междоусобные разборки. В 1352 году город перешел под власть более могущественной Флоренции.

Например, в XIII веке в Сан-Джимильяно насчитывалось до 76 башен. Спорившие между собой знатные семейства города таким образом старались подчеркнуть свой высокий социальный статус. Пока достопочтенные синьоры мерились своими этажами, их прибрала к рукам синьория Флорентийской республики. Доигравшиеся итальянские хлопчики не сразу поняли, что их пробрал капут, и продолжали какое-то время лепить свои «вавилонские башни».

Короче говоря, прежде идиотские постройки обрели свое лицо. Более того, в них стали селиться живые люди. Начали заселять, продавать и скупать недвижимость. Городок ожил. Туристы понесли сюда свои «золотые яйца». Жизнь теперь бьет ключом, прямо как на том самом Манхэттене.

Популярные альбомы