Денег нет, работать нужно…

"Фразу дня" выдал сегодня Юрий Лужков, открывая, после 19-летнего перерыва станцию метро московского метрополитена "Воробьевы горы".

Открытие станции стало поводом для лоббирования строительства в Москве альтернативных видов транспорта. В частности, трамвая на воздушных рельсах, и наземного "облегченного" варианта метро, которое обходится дешевле привычной подземки. Мотивировал Лужков такую необходимость тем, что "денег нет, работать нужно".

Строительство воздушной линии для нового трамвая уже ведется в районе метро ВДНХ и вызывает недовольство и недоверие у москвичей. Предполагается, что вагонетки без водителя, с автоматическим управлением, будут носиться по стальному тросу на специальных опорах бесшумно и экологично, но это пока только теория.

Как обернется идея с наземным метро, тоже сказать сложно, а вот классические московское метро — одно из лучших в мире, и потерять его класс благодаря отвлечению средств на альтернативные варианты очень не хочется...

Желание модернизировать городской транспорт — идея не новая. В Петербурге, например, где благодаря легендарным трамваям в блокаду достаточно долго функционировал общественный транспорт, да и до последних дней трамваи весьма и весьма выручали, сняты большинство рельсов. Губернатор Петербурга решил, что "трамвай городу не нужен". Это при совершенно жутком положении с общественным транспортом... В том числе и метро — закрытым участком Выборгской линии, которую обещают непременно открыть к маю всякого года и всякий раз обещания не держат. Удивляться тут нечему — при расторопности Лужкова, московских деньгах и московских темпах строительства, "Воробьевы горы" (ранее — "Ленинские горы") не открывали почти два десятилетия...

Станция была открыта 12 января 1959 года в нижнем ярусе метромоста, соединяющего Комсомольский проспект с проспектом Вернадского. Она была построена ударными темпами, всего за 15 месяцев, с использованием самых современных на тот момент технологий.

Однако, при строительстве станции в бетон была добавлена соль с целью повысить морозостойкость конструкций в условиях зимней эксплуатации. Это привело к ускоренной коррозии несущих металлических конструкций, и 25 октября 1983 года станция была закрыта в связи с угрозой безопасности пассажиров. Сам метромост был закрыт в 1985 году. С тех пор и до августа 2002 года движение поездов метро на этом участке осуществлялось по временным обходным мостам.

Реконструкция метромоста и самой станции началась в 1999 году. Современные технологии позволили провести ее в кратчайшие сроки. С августа текущего года поезда вновь пошли по метромосту. В оставшиеся месяцы были завершены отделочные работы на станции.

Для отделки "Воробьевых гор" использовались как традиционные /мрамор и гранит/, так и современные искусственные отделочные материалы.

Интерьер станции современный, с белыми потолками и стеклянными стенами. По обеим сторонам открывается панорама Москвы-реки. Длина станции составляет 270 метров. Станция имеет два выхода: один — к спорткомплексу "Лужники" и второй — на Воробьевы горы.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить