Ученый прокомментировал вспышку на Солнце

Богачев: вспышка на Солнце не повлияет на Землю и не вызовет магнитную бурю

1:06

Руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований Российской академии наук Сергей Богачев сообщил РИА Новости о солнечной вспышке средней интенсивности.

Ученый подчеркнул, что положение вспышки на солнечной поверхности предотвратило возможность магнитной бури на Земле. Богачев заявил, что энергия вспышки была близка к максимальной.

"Вспышка произошла на периферии Солнца, на западном краю, что значительно снижает ее воздействие на Землю. Чтобы вызвать значимые последствия при таком расположении, событие должно быть исключительно мощным", — объяснил Богачев.

Также в журнале The Astrophysical Journal были опубликованы результаты исследования, объясняющие особенности гамма-всплесков (GRB) — космических вспышек гамма-излучения, которые за несколько секунд выделяют столько же энергии, сколько Солнце за всю свою жизнь.

Исследователи из Университета Алабамы в Хантсвилле выяснили механизмы, лежащие в основе этих явлений.