В городе, где мороженое можно найти буквально на каждом углу, конкуренция между производителями огромная. Каждый стремится выделиться: необычные вкусы, оригинальные текстуры и концепты — фантазия без границ. Но не зашли ли барселонские мороженщики слишком далеко в своей гонке за креативом?
Как же можно удивить в городе, где более сотни заведений с мороженым? Ответ прост: изобретать новые вкусы, находить необычное, быть непохожими на других. Так, классическая ваниль-клубника уступает место пименту д'Эспелетт, а шоколад — розмарину.
"Каждое место должно иметь свой стиль. До ковида у нас было 40 джелатерий, а теперь — 150. Поэтому нужны оригинальные фишки", — говорит французский владелец одноимённой джелатерии в районе Грасия, Аурельен.
Аурельен выбрал путь смелых экспериментов. В его лавке можно найти такие вкусы, как козий сыр или авокадо — неожиданные сочетания, которые он называет "авторскими работами". Это важное уточнение, ведь в Барселоне рынок мороженого делится на два лагеря: артесаны-авторы вроде Аурельена и крупные сети, такие как Anita, которые делают классическое мороженое в больших объёмах и не претендуют на "авторство".
В сегменте авторов идей и рекордов больше всего. Эти лавки не просто делают мороженое — они создают целую эстетику: необычные витрины, стильные интерьеры и порции, которые словно просятся в кадр. Это вызывает раздражение у некоторых покупателей.
Нет ничего удивительного в том, что мороженщики поддались чарам соцсетей — именно там молодёжь ищет, что посетить в отпуске. На таких платформах, как TikTok, не вкус решает, а картинка. Достаточно набрать "glacier Barcelona", чтобы увидеть — самая популярная точка BoBa в районе Форт Пьенк, где подают мороженое в форме милых зверушек. Трудно подсчитать, сколько людей купились на эти кадры, но, судя по комментариям с просьбой назвать адрес, их немало.
Аурельен тоже не остался в стороне: он создал вкус "Шоколад Дубай" — шоколадно-фисташковое мороженое, вдохновлённое популярной плиткой, которое в своё время взорвало TikTok. И это сработало!
"После того, как я запостил это мороженое, у меня начался настоящий бум — все приходят попробовать!", — делится Аурельен.
Есть и другая категория заведений, которые делают ставку на эмоции и личные воспоминания. Здесь мороженое — не просто десерт, а "кусочек прошлого". Например, Mama Heladera в районе Побленоу — "первый нейро-джелатерий воспоминаний". Хозяйка Ирене Иборра создаёт вкусы, которые переносят клиентов в детство: "Бабушка отправляет тебя за вишнями" — вишнёвое мороженое с ярким вкусом лета, или "Воспоминание о кокосе Лян" — сливочный кокосовый десерт, вдохновлённый их другом Ляном.
Многим может показаться, что это уже слишком вычурно для обычного мороженого. Но такой креатив говорит о том, что рынок больше не может довольствоваться просто "холодным лакомством". После тысяч лет истории этот летний десерт продолжает развиваться и удивлять. Главное — чтобы весь этот креатив шёл в паре с качеством.
Уточнения
Моро́женое — пищевой продукт‑десерт, представляющий собой замороженную в процессе непрерывного взбивания массу, содержащую в основе своей питательные, вкусовые, ароматические и эмульгирующие вещества.