"На A321 опасный груз мог поступить в качестве багажа"

Владельцем разбившегося самолета является американо-ирландская компания ILFC, это ирландский филиал американского частного банка. Вопросы к нему относительно не качественных проверок самолетов и дальнейших поломок, возникали порядка 300 раз. Но компания - это третье лицо, ответственность с нее снимается. Самолеты, которые берутся в лизинг, переходят из рук в руки. О том, насколько тщательно проводятся проверки таких самолетов, и можно ли доверять настолько проблемной конкретной компании, в интервью Pravda.Ru рассказал гендиректор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев.

Эксперт отметил, что "проводится предпродажный сервис любой техники. Компания, которая покупает или берет машину в лизинг, должна проверить, что же приобретает. Из записей в бортовом журнале можно узнать, какие проблемы возникали, и как проводилось техническое обслуживание. А если авиакомпания берет "кота в мешке ", да еще с закрытыми глазами, тут некого винить, кроме самих себя". 

По словам Виктора Горбачева, "сейчас вдруг выясняется, что в 2002 или 2003 годах была жесткая посадка самолета Airbus A 321, он ударился хвостом. Возникает вопрос: стоит ли брать такие самолеты? С другой стороны, наши компании поставлены в безвыходное положение. Потому что брать новые машины в лизинг — это очень дорого, такое могут себе позволить всего лишь одна, две, три компании в России, не больше. Например, "Аэрофлот". Остальные берут что подешевле, к нашему сожалению. Ужесточив требования, забудем половину наших авиакомпаний. На сегодняшний день их осталось немногим более 130. Станет еще меньше". 

Он также считает, что никто не обращал должного внимания на вопросы безопасности полетов, в том числе в правительстве. "Как правило, спохватываются только тогда, когда происходит инцидент. Я на 100% уверен, что недели полторы у нас в стране поговорят об этом, а потом разговоры стихнут, но воз останется на прежнем месте.

"Если уж в 1992 году было подписано российско-ирландское соглашение о лизинге самолетов, нужно было тщательнее проверят машины, засылать своих техников, инженеров. Это же не возбраняется. Однако создалась странная ситуация: машина, как сейчас утверждают, развалилась в воздухе. То есть, либо ее сбили, это первый вариант, теракт — второй, что-то подложили в багажник, чтобы получился взрыв. Разгерметизация салона — третий. Разница давления и все, самолет просто разрывает", - подчеркнул эксперт для читателей Правда.Ру.

На уточняющий вопрос корреспондента Правда.Ру Виктор Горбачев ответил, что разгерметизация может быть связана, например, с микротрещинами, ведь самолет ударялся хвостом. К тому же есть такое понятие как усталость металла.

"Через несколько недель будет завершена расшифровка бортовых самописцев. Причина авиакатастрофы прояснится. А пока что высказываются только предположения. Двигатель самолета просто не мог сам по себе взорваться, разве только загореться, но там тройная система пожаротушения. Вероятно, что-то случилось с самим лайнером", — сказал Виктор Горбачев в заключение интервью.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить