Грузия хочет избавиться от "Боржоми", но только за большие деньги

Грузия готова на четверть века расстаться со своим национальным брендом минеральной воды "Боржоми". Право на ее производство будет продано с аукциона, стартовая цена составит восемь миллионов долларов.

Замминистра по экономическому развитию Грузии Левон Патеишвили в интервью Reuters уточнил условия аукциона: 20 марта 2009 года на торгах право произовдить "Боржоми" на 25 лет перейдет к тому покупателю, который предложит наибольшую цену. С 1997 года и по настоящее время лицензией на "Боржоми" владеет грузинская фирма Georgian Glass & Mineral Water, но срок действия документа истекает 19 марта.

Продажа лицензии связана не столько с окончанием срока ее действия, сколько в целом с бесперспективностью производства "Боржоми" в Грузии. После того как глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в 2006 году обнародовал плачевные итоги проверки грузинской продукции (речь шла о росте количества поддельной "минералки"), "Боржоми" исчезла с российского рынка.

Производители воды утверждали, что это эмбарго не скажется на их прибылях, поскольку им в кратчайшие сроки и без проблем удастся найти новый рынок сбыта, однако их надежды не оправдались. С октября минувшего года экспорт "Боржоми" сократился более чем на треть, пропорционально упала и прибыль. Недавно Онищенко дал понять, что грузинская "минералка" стоит первой в очереди на экспорт, и ее ввоз в РФ возобновится сразу же, как только Россия разрешит импорт ряда продуктов из Грузии. В Тбилиси к этому заявлению отнеслись с оптимизмом, но положение до сих пор не изменилось.