Источник Правда.Ру

Скандал на авиасалоне в Фарнборо: россияне обвинили британцев в плагиате

Скандал на авиасалоне в Фарнборо: россияне обвинили британцев в плагиате
Скандал на авиасалоне в Фарнборо: россияне обвинили британцев в плагиате

Представители Московского вертолетного завода имени Миля возмущены экземпляром вертолета выставленным британской компанией Бае Систем Авионикс Групп. Речь идет о машине МИ-24, советского производства, которую британцы модернизировали. Агентство Интерфакс приводит слова гендиректора завода, Юрия Андрианова. Он возмущен тем, что Бае Системс предлагает на выставке свои услуги по модернизации вертолетов Миля, без согласования с представителями предприятия. По словам Андрианова, руководство завода намерено сообщить об этом инциденте российским властям.

ФГУП "Рособоронэкспорт" готов сотрудничать с BAE Systems в модернизации вертолетов Ми-24 под натовские стандарты. Об этом РИА "Новости" заявил по телефону из Лондона источник в российской делегации на международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2004", комментируя сообщения ряда СМИ о якобы возникшем инциденте из-за представленного на стенде британской компании макета российского вертолета. На авиасалоне был представлен модернизированный Ми-24 с установленным на нем оборудованием производства BAE Systems.

"В "Рособоронэкспорте" абсолютно спокойно относятся к представленному на авиасалоне проекту BAE Systems. Более того, мы готовы предметно сотрудничать с этой солидной британской корпорацией в модернизации вертолетов Ми-24 под стандарты НАТО",- сказал источник.

По его словам, консультации на этот счет уже ведутся.

Источник напомнил, что о подписанных "Рособоронэкспортом" с французской компанией САЖЕМ и британской BAE Systems соглашениях о совместных работах над вариантами модернизации российских вертолетов серии "Ми" (Ми-17 и Ми-24) было официально объявлено еще в прошлом году.

Он отметил, что речь шла о возможной установке на Ми-24 разработанных этим крупнейшим в Европе производителем оборудования для ВПК станций инфракрасного обзора, нашлемных дисплеев и систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

"В этой связи странно, что кому-то демонстрация на стенде в Фарнборо английской корпорацией результатов своей работы показалась неприятной неожиданностью для российских представителей",- сказал собеседник агентства.

По данным "Washington ProFile", британская корпорация BAE Systems по результатам минувшего года осталась в первой пятерке крупнейших в мире фирм ВПК. На оборонных заказах она заработала более $17,1 миллиарда, что составило 76,7% от всех выполненных компанией контрактов.

Представитель "BAE Systems Avionics Group" Патрик Браун заявил корреспонденту РИА "Новости" в Лондоне, что в конструкторском бюро имени Миля знали о проводимой модернизации российского вертолета Ми-24.

В британской компании выразили удивление сообщениями ряда СМИ о негативной реакции представителя Московского вертолетного завода имени Миля в связи с представленным британцами в Фарнборо проектом.

"Никаких официальных возражений с российской стороны на Фарнборо мы пока не получали",- добавил собеседник агентства. Браун уточнил, что экспонат продолжает оставаться выставленным на стенде BAE Systems в Фарнборо.

Говоря о сотрудничестве с российской стороной в области модернизации военной техники, он отметил: "В последние четыре года мы вели постоянные консультации с конструкторским бюро Миля и другими компаниями, и даже был подписан ряд протоколов по данной теме".

По словам представителя британской компании, вертолет и был приобретен в прошлом году именно с намерением модернизировать и усовершенствовать его.

Один из самых престижных авиасалонов мира открылся во вторник на аэродроме Фарнборо близ Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, продемонстрировала элитная пилотажная группа "Красные стрелы" британских ВВС. А вот российские пилоты не будут демонстрировать в Великобритании своё искусство. Причиной этого одни называют то, что "Фарнборо" является более деловым мероприятием, чем яркое Ле-Бурже с его показательными полётами, другие — банальную экономию. Зато на авиасалоне широко представлены российские фирмы "Росвооружение", "Сухой", "Камов" и завод "Роствертолет". В частности, АКМ "Сухой" представило макет своего первого гражданского лайнера под названием "Российский региональный самолет"

Правда, ни одного российского самолёта и вертолёта на салоне нет. Вся российская продукция представлена лишь макетами и брошюрами. Причина проста — основные покупатели российской авиатехники находятся не в Европе, а главным образом в Юго-Восточной Азии, а доставка и демонстрационный полет одного самолета обходится примерно в два миллиона долларов. Поэтому "Фарнборо" для России — это скорее площадка для переговоров, сообщает "Первый канал".

Всего же в салоне принимает участие более 1300 фирм, а число посетителей планируется более 300 тыс. человек, что является своеобразным рекордом для мероприятий подобного рода.

Основной интригой авиасалона является жёсткая конкурентная борьба между двумя ведущими мировыми авиагигантами — американским Boeing и европейским Airbus, сообщает телекомпания Би-Би-Си. Особенно много представителей США, которые стремятся наверстать упущенное в прошлом году на другом мировом авиасалоне — в Ле-Бурже. Из-за разногласий с Парижем по поводу войны в Ираке американцы его частично бойкотировали и не участвовали в показательных полетах.

На этой же неделе американские пилоты господствуют в небе Англии, своего ближайшего союзника. Над огромной выставочной площадкой барражируют не только хорошо знакомые американские истребители F-16 и F/A-18F, но и первый в мире боевой самолет, выполненный по технологии Stealth F-117A. Из-за своей секретности "невидимка" взлетает с тайной базы и только проходит над летным полем Фарнборо. Без посадки показывают себя на салоне и два стратегических бомбардировщика: ветеран многих войн B-52 и находящийся на вооружении B-1B.

В первый же день салона авиакомпания из Арабских Эмиратов Emirates объявила о закупке тринадцати лайнеров Boeing 777 на сумму 3 млрд. долларов. Но больше всего представители ОАЭ мечтают о перспективном Boeing 7E7, названном конструкторами Dreamliner ("лайнер мечты"). Производители рассчитывают после 2008 года завоевать с его помощью не только основные, но и периферийные воздушные магистрали.

Первыми встали в очередь на получение Boeing 7Е7, причем по льготной цене, японская и новозеландская авиакомпании. К ним присоединились пара европейских. А 50 новинок должны отправиться в Китай. Американцы упирают на то, что основной соперник американского лайнера — двухэтажный Airbus А380 на 555 мест, в силу своих гигантских размеров сможет садиться лишь в крупнейших аэропортах.

Европейский производитель "аэробусов" аэрокосмический концерн EADS в свою очередь считает конструкцию Boeing 7Е7 авантюрной, поскольку она основана на легких композитных материалах. К тому же на авиасалоне два главных мировых авиастроителя обвиняют друг друга в нечестной финансовой игре: Boeing утверждает, что правительства Евросоюза незаконно субсидируют изготовление "аэробусов", а EADS в свою очередь говорит, что Boeing получает денежную подпитку от оборонных фирм.

Этот спор может кончиться выходом американской стороны из ряда договоров и обращением во Всемирную торговую организацию. Особенно если на нынешнем автосалоне, будет заключено больше сделок о продаже "аэробусов", и его производители сохранят достигнутое в прошлом году первенство над Boeing. Правда, эксперты в один голос утверждают, что европейцы не допустят торговой войны с США из-за субсидий. Независимые специалисты отмечают в Фарнборо, что мировое авиастроение вернулось к росту.

Воздушное гражданское сообщение постепенно выходит из спада, вызванного угрозой глобального терроризма, атаками 11 сентября 2001 г., эпидемией атипичной пневмонии и другими отпугивающими пассажиров факторами. Еще быстрее растут грузовые перевозки. А спрос на боевую авиацию наоборот нарастает с каждым днём.

По материалам российских СМИ

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
Ватиканские спецслужбы тянут щупальца к Москве
Синяки на ногах? Это сигнал - примите меры.
Литва паникует из-за моста, ведущего в расположение войск учений "Запад"
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Почему преступления и суициды происходят в одни и те же дни — Владимир ФАЙНЗИЛЬБЕРГ
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Миссия невыполнима: как Запад провалил войну санкций — Василий КОЛТАШОВ
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Украина представила вертолет отечественного производства "Надежда"
Навальный встретил отдохнувших в США детей
Президент России поздравил Андрея Кончаловского с 80-летием
В Южной Осетии грузинские школы переходят на русский язык
Как в Москве хотят похоронить наше прошлое
Ватиканские спецслужбы тянут щупальца к Москве
В Хабаровске чемпиона мира по пауэрлифтингу убили в драке
Ученые увидели, что происходит в первые секунды Большого взрыва
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Легендарный "Зенит" в новой реинкарнации начнут выпускать в Подмосковье
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?