Павел Медведев: Без защиты частной собственности экономического роста не будет последние новости на сегодня, 19 сентября 2014 года

Павел Медведев: Без защиты частной собственности экономического роста не будет

Восемнадцатого сентября состоялся Госсовет  с повесткой дня "Развитие отечественного бизнеса и повышение его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России в ВТО". Президент поставил цель сделать рывок   за предстоящие 1,5-2 года и  совершить  настоящий рывок в повышении конкурентоспособности российского реального сектора. Насколько реалистичен этот план, Pravda.Ru рассказал российский политический деятель, учёный-экономист, финансовый омбудсмен Павел Медведев.   

- Это реально с вашей точки зрения?

- Это очень сильно зависит от конкретный  мер. Таких "рывков" на словах в течение моей жизни было очень много, далеко не все превратились в настоящие прорывы.  Почему-то президент не сказал о том, о чем он сам говорил много  раз, и что мне кажется ключевой проблемой - это повышение инвестиционного климата и повышение защищенности частной собственности.

 Без этого дело не пойдет, особенно на фоне того события, которое сейчас произошло с Евтушенковым,  хотя в целом ситуация принципиально не изменилась. Она ухудшилась, конечно, но не принципиально.

Предприниматели не особенно верят в то, что заработанное  в России можно сохранить,  и значительную часть своих ресурсов выводят на Запад.  В этом году прогнозируется, что  120 млрд долларов уйдет  за  границу, причем очевидно, что львиная доля этих денег абсолютно белая и прозрачная, просто предприниматели вместе со своими бизнесами уходят в Швейцарию или в Прагу. Прага считается раем для предпринимателей.

Меня назначили председателем совета при АСВ, и я  занимаюсь проблемой превышенцев. Ну, легко догадаться, кто это такие - это люди, которые доверили банкам более 700 тысяч рублей. Они не имеют реальных шансов получиться свои деньги, то, что свыше  700 тысяч рублей, назад. Потому что за душой у банка, после того, как он обанкротился, остается  11 % активов. И хтя  граждане ставятся  в первую очередь, все равно средств  не хватает для того, чтобы погасить  долги банка перед гражданами.   Потому что деньги уводятся, разворовываются -  до такой степени   собственность не уважается  в России. 

- Я вас перебью, это в самом банке, вы имеете в виду?

- Из банка воруется  89 % активов. Кто-то их оттуда уносит. А у нас есть МВД, которое  должно этим  заниматься, и   Центральный банк.

Вот есть подозрение, что  организация, или  гражданин деньги вывел из банка. Но возбудить уголовное дело нельзя, потому что надо допросить такого-то, а допросить его нельзя, потому что он уехал на охоту.  Я не шучу, такие вещи в официальных бумагах пишут. 

Раз меня назначили председателем этого совета, я пытаюсь что-то сделать. Я разговаривал с Колокольцевым. Колокольцев согласился со мной поговорить - это уже прекрасно. Колокольцев не отметал мои претензии, а  назначил специальную  комиссию.

3 октября  МВД, специалисты  3-х банков и АСВ  попытаются  договориться  об алгоритмах преследования, тех, кто грабит банки.

Если защита банков не будет налажена,  то все остальные разговоры о том, что надо сделать процентную ставку   пониже просто бесполезны.  Как можно сделать более доступными  кредиты для предприятия,  которое можно разграбить, и если собственник этого предприятия напишет заявление  в МВД,  ему ответят: возбудить дело  невозможно, потому что тот человек, которые вас ограбил, уехал на охоту.

- На  Госсовете,  была поставлена задача понизить ключевую ставку ЦБ, чтобы сделать кредиты более доступными для бизнеса.  

- Я вам ровно про это и говорю, про ключевую ставку Центробанка. Это значит  понизить ставки для бизнеса.

-Как  вырваться из этого замкнутого круга, расскажите, пожалуйста, читателям Pravda.Ru

-  Пойти к Колокольцеву и сказать: «Дорогой, Колокольцев, нам велел президент понизить процентные ставки, а они высоки потому, что риски высоки. Давай, дорогой Колокольцев, понизим риски».

-Есть ли проблема  в управленческом аппарате, как считает Владимир Жириновский?

- В управленческом аппарате чего?

- Государства, наверное.

- Ну, наверное, есть проблемы в управленческом аппарате.  Ест ь впечатление, что государственный аппарат  слишком дорого обходится: слишком много чиновников, слишком они много получают зарплат.  Еще мне  кажется, что слишком большие затраты на оборону.

-Один из главных вопросов : как  найти внутреннего инвестора? Где он? Кто будет финансировать  "национальные проекты" - двигатель новой экономики?

- Нигде его не найдешь, пока не будет обеспечена безопасность бизнесу.  Внутренний инвестор пока что выводит по  120 млрд долларов в год за рубеж.  Вы понимаете, что такое 120 млрд долларов для России?  У нас  рай наступил бы,  если  120 млрд долларов были бы вложены в Россию.  

Те люди, которые могли бы, в принципе, заниматься бизнесом в России, в среднем этого делать не хотят. Не то, что б уж совсем не хотят,  только, к сожалению, инвестиции в этом году по самым  оптимистическим оценкам падают на 3%.   А по  более реалистическим - на 5%, когда нам нужны инвестиции просто, как воздух. Скорее всего, и ВВП упадет в этом году.

- Почему?

-  ВВП упадет, хотя оптимисты говорят, что будет нулевой уровень роста.  Мой прогноз такой, что будет падение на один процент.  И это очень плохо. Потому что нам, чтоб залатать дыры только в наших трубопроводах, наших дорогах, нужно 2 % роста.   

-Многие критиковали ВТО,  ваше мнение, надо ли выходить из организации?

- Я бы порекомендовал не выходить. Дергаться очень плохо. ВТО - палка о двух концах, безусловно, при рациональном поведении ВТО - полезная вещь, а при шапкозакидательстве таком, которое у нас принято,  может оказаться вредным. Чем полезно ВТО и ради чего те люди, которые понимают, что это такое и призывали в него войти -  это защита от дискриминации. Мы подвергались дискриминации многие годы. Например, наши металлургические компании хотели войти на рынок Соединенных Штатов, а  США  устанавливали  низкую квоту, когда у них была возможность свой металл изготовить, а  покупали наш металл, когда у них своего не было. То есть, они поступали так, как им удобно. Вот теперь если бы это произошло, мы могли пойти в суд ВТО, и очевидно выиграли бы. 

Читайте также: Санкции спрессовали время: ждать больше нельзя

Ноу-хау: останьтесь, где родились

Александр Мурычев: Выходить из ВТО не надо, надо бить по нему исками

Александр Казаков: Путин подал сигнал о начале нового раунда борьбы с коррупцией

Обсудить