Глава Вологодской области призвал активнее внедрять электронный документооборот

Активнее включаться в систему "электронного правительства" призвал муниципалитеты губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщает пресс-служба главы региона.

Максимальное использование информационных технологий остается одним из основных трендов государственной политики. Внедряемая система позволяет минимизировать личное взаимодействие между государством и заявителем, а также снизить существующие коррупционные риски. К тому же электронная форма документооборота позволяет экономить бюджетные средства. 15 наиболее востребованных типовых муниципальных услуг в Вологодской области уже переведено в электронный вид. Органы местного самоуправления должны утвердить административные регламенты, разработанные Департаментом госслужбы области. Но органы МСУ по-прежнему предпочитают традиционные бумажные документы, чему способствует недостаточный уровень IT-компетенций служащих регионального и местного уровней.

В соответствии с 210-ФЗ органы власти, не присоединяющиеся к типовым решениям, должны самостоятельно перевести муниципальные услуги в электронный вид за счет средств местных бюджетов. Как считает губернатор Вологодской области, это позволит унифицировать порядок предоставления одной и той же муниципальной услуги по всей территории региона.

"Механизмы предоставления услуг в электронной форме остаются крайне невостребованными, а затраты бюджета области на данный вид работ — низкоэффективными. В конце декабря прошлого года было принято решение сформировать рейтинг органов государственной службы, который мог бы отразить уровень использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2015 году подобный механизм мониторинга и контроля будет разработан и запущен и в отношении органов местного самоуправления области. Контролировать эту работу будут заместители губернатора", — подчеркнул Олег Кувшинников.

Обсудить