Ценовой шторм на подходе: этот фактор ударит по карману автолюбителей сильнее всего

Новые правила экспорта из Китая не снизят предложение — автоэксперт Васильев
2:30

Новые правила Пекина не приведут к резкому сокращению предложения, но изменения в утилизационном сборе могут серьезно отразиться на ценах. Об этом в беседе с Pravda.Ru рассказал автоэксперт, специалист по контраварийному вождению и автожурналист Егор Васильев.

Ранее "Известия" сообщили, что Китай с 1 января 2026 года вводит жесткие ограничения на экспорт новых автомобилей, которые ранее вывозились за рубеж под видом подержанных. Согласно новым правилам Министерства торговли КНР, экспортерам придется либо ждать 180 дней после регистрации машины, либо получать официальное разрешение производителя.

По словам Васильева, ситуация на рынке не столь драматична, как может показаться. Он отметил, что китайские компании просто приводят экспортные операции в порядок, и дефицита машин в России не ожидается.

"Сейчас на нашем рынке представлено немало автомобилей среднего уровня в ценовом диапазоне от 3 до 4,5 миллиона рублей. Они оснащены современными системами безопасности, ассистентами вождения и искусственным интеллектом. Поэтому новые китайские ограничения вряд ли радикально скажутся на предложении", — пояснил эксперт.

Он подчеркнул, что куда более серьезным фактором для роста цен станет изменение системы утилизационного сбора. С 2026 года, напомнил эксперт, в формулу расчета добавляется показатель мощности двигателя, что приведет к серьезному подорожанию машин свыше 160 лошадиных сил.

"Если автомобиль имеет мощность свыше 160 сил, утильсбор возрастает кратно, и машина, стоившая около трех миллионов, может подорожать до четырех с половиной. Это станет ключевым ограничением для покупателей. Особенно ощутимо изменения затронут премиальные модели с мощными двигателями, где рост цен и логистические сложности будут наиболее заметны", — сказал Васильев.

Он добавил, что при этом параллельный импорт может несколько оживиться, особенно в премиальном сегменте. Однако, по словам эксперта, такие автомобили имеют ряд недостатков — прежде всего, это сложности с сервисным и гарантийным обслуживанием, а также отсутствие адаптации под российские условия.

Автор Ксения Евдокимова
Ксения Евдокимова — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру