Автомобилисты с наступлением холодов каждый год сталкиваются с одним и тем же вопросом: когда переходить с летних шин на зимние. Специалисты напоминают, что своевременная "переобувка" автомобиля — это не только требование безопасности, но и способ сэкономить на ремонте и избежать неприятностей на дороге, как сообщает Москва 24.
"Переобувать автомобиль с летних шин на зимние рекомендуется при устойчивых температурах ниже 5 градусов тепла днём и ночными заморозками", — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Эксперт отмечает, что начинать подготовку машины к зиме нужно заранее. Помимо шин стоит проверить состояние всех систем: особенно тормозной, рулевой и электрической.
Высота протектора зимней резины должна быть не меньше 4 мм. Даже при малом износе, но большом сроке эксплуатации, покрышки теряют свои свойства. Для южных регионов подойдут всесезонные варианты, однако для большинства российских дорог безопаснее зимняя резина.
Цены на комплект варьируются: бюджетные шины можно найти за 15-20 тысяч рублей, премиальные бренды обойдутся от 50 тысяч.
| Категория | Цена | Особенности |
| Бюджетные китайские | 15-20 тыс. | Доступность, быстрее изнашиваются, ограниченный индекс скорости |
| Отечественные | 25-35 тыс. | Баланс цены и качества, ремонтопригодность |
| Премиальные | 50 тыс. и выше | Максимальная надежность, долговечность, лучшее сцепление |
Зафиксировать дату, когда температура стабильно опускается ниже +5°C.
Записаться заранее на шиномонтаж, чтобы избежать очередей.
Проверить состояние протектора и заменить изношенные покрышки.
При необходимости обработать кузов от сколов и царапин.
Провести техосмотр: проверить аккумулятор, тормоза и отопитель.
Ошибка: затянуть с заменой резины.
Последствие: плохое сцепление, риск ДТП.
Альтернатива: заранее купить комплект зимних шин и хранить его дома.
Ошибка: установка некачественных бюджетных покрышек.
Последствие: быстрый износ, опасность при гололёде.
Альтернатива: выбрать проверенные бренды среднего сегмента.
Ошибка: игнорирование сколов на кузове.
Последствие: ускоренная коррозия от реагентов.
Альтернатива: своевременная обработка ЛКП и антикоррозийная защита.
Если не менять резину, при первом же гололёде автомобиль может стать неуправляемым. Даже самая дорогая летняя шина не сможет заменить зимнюю, рассчитанную на сцепление со снегом и льдом.
| Плюсы | Минусы |
| Отличное сцепление на льду и снегу | Более высокая цена |
| Короткий тормозной путь | Быстрее изнашиваются на асфальте |
| Широкий выбор моделей | Шумнее, чем летние |
Как выбрать зимние шины?
Смотреть на глубину протектора, индекс скорости и нагрузку, бренд и отзывы.
Сколько стоит комплект зимней резины?
От 15-20 тысяч рублей за эконом-сегмент до 50 тысяч и выше за премиум.
Что лучше — шипованные или липучки?
Шипованные эффективнее на гололёде, липучки — тише и лучше на укатанном снегу.
Миф: всесезонные шины подходят для любой зимы.
Правда: они работают только в мягком климате, при сильных морозах становятся небезопасными.
Миф: если шины новые, то их хватит на несколько лет.
Правда: резина теряет свойства даже без активной эксплуатации.
В Европе во многих странах за езду без зимних шин в холодное время года предусмотрены штрафы.
В Японии зимняя резина обязательна даже в регионах с редким снегопадом.
Некоторые производители выпускают покрышки с индикаторами износа, которые меняют цвет при достижении минимальной глубины протектора.
Первые зимние шины появились в Финляндии в 1934 году. Компания Nokian Tyres представила модель, разработанную специально для автобусов и грузовиков, а уже через несколько лет шипованные покрышки стали стандартом для всего Севера Европы. Сегодня рынок зимних шин огромен и продолжает развиваться, предлагая решения для любых условий.