Тормозная система автомобилей остаётся одной из ключевых зон, где экология и безопасность пересекаются. Одной из малоизвестных, но серьёзных проблем является пыль, возникающая при трении тормозных колодок и дисков. Она рассеивается в воздухе, оседает на дорогах и попадает в лёгкие человека, нанося вред здоровью.
В Европе этим вопросом уже занимаются на законодательном уровне: новые стандарты Euro 7 с 2026 года ограничат выбросы твёрдых частиц при торможении — до 7 мг/км для автомобилей с ДВС и гибридов, и до 3 мг/км для электромобилей. С 2035 года лимит 3 мг/км станет единым для всех типов транспортных средств.
Итальянская компания Brembo представила серию дисков Greentell. По заявлению производителя, они снижают выбросы тормозной пыли до 90% по сравнению с традиционными чугунными дисками.
Кроме того, новинка отличается практичностью: благодаря специальному покрытию износ рабочей поверхности сокращается на 80%, что повышает ресурс диска. На поверхность нанесён логотип, стирающийся по мере износа и служащий индикатором замены (система Easy Check). Это показывает, что автопроизводители ищут инновации не только в электрификации, но и в деталях, которые напрямую влияют на экологию городов.
Уточнения
В физических науках частица (или корпускула в старых текстах) представляет собой небольшой локализованный объект, которому можно приписать несколько физических или химических свойств, таких как объём, плотность или масса.