Когда масло уходит почти сразу после замены, проблема не всегда очевидна — и далеко не всегда связана с серьёзной поломкой. Часто утечка или перерасход возникают из-за мелочей, на которые мало кто обращает внимание.
Часто виновата банальная недотяжка сливной пробки. При езде она может ещё сильнее ослабнуть, и масло начнёт уходить тонкой, но постоянной струйкой. Похожая история — со старым уплотнительным кольцом на пробке. Эта дешевая деталь критична для герметичности: оставите старое кольцо — получите утечку.
Масляный фильтр тоже способен преподнести сюрприз. Слишком слабая или чрезмерная затяжка, а также заводской брак (микротрещины корпуса) приводят к подтёкам. Даже поддельный фильтр с виду может быть "как настоящий", но начнёт пропускать масло уже в первые сотни километров.
После капитального ремонта двигателя уровень масла может резко падать, если прокладка ГБЦ установлена с перекосом или неплотно. В таком случае щели образуются не сразу, но быстро дают течь. Ещё один "масложор" — изношенные маслосъёмные колпачки. Когда они теряют эластичность, масло уходит в камеру сгорания и сгорает без заметного дыма.
Неочевидный, но важный момент — форсунки. Если они распыляют топливо неравномерно, в цилиндрах возникает детонация. Это повреждает поршни или кольца микротрещинами, через которые масло тоже попадает в камеру сгорания.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.