Многие водители недооценивают этот предмет в салоне. Коврик под ногами кажется такой мелочью, что ему редко уделяют внимание. Но именно он может стать причиной серьёзной аварии — особенно если установлен неправильно или не по размеру.
Казалось бы, зачем вообще беспокоиться? Лежит себе и лежит. Но в критической ситуации именно коврик способен заблокировать педали, нарушить управление и оставить вас без возможности экстренно затормозить.
Скользящий коврик. Если он не закреплён, он может съехать вперёд и застрять под педалью газа или тормоза. Особенно это опасно при резком торможении — водитель просто не может нажать на тормоз до конца.
Слишком длинный коврик. Универсальные модели часто "вылазят" на педальный узел. При нажатии педаль цепляется за край ковра и застревает в нажатом положении — это уже прямая угроза аварии.
Сложенные или свернутые коврики. Некоторые водители кладут старые ковры друг на друга или сворачивают края. В итоге — тот же эффект: заедание педалей и отсутствие реакции.
В мировой практике были аварии со смертельным исходом, причиной которых стало именно застрявшее педальное управление из-за неправильно установленного коврика. Один из таких инцидентов даже стал поводом для массового отзыва автомобилей у крупных брендов.
Используйте только фирменные или точно подобранные по модели коврики.
Всегда проверяйте, насколько плотно он лежит и не мешает ли педалям.
Если коврик начал скользить — замените его или установите клипсы/фиксаторы.
Не экспериментируйте с формой и не подкладывайте что-то "временно".
Уточнения
Доро́га — путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, основная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства.