Как увеличить клиренс автомобиля: мифы и опасности использования теннисных мячей

2:10

Регулировать клиренс автомобиля может показаться сложной задачей, требующей значительных вложений на модификацию ходовой части или установку более крупных колес. Однако есть и более доступные способы. Например, некоторые автовладельцы используют обычные теннисные мячи, помещая их между витками пружин.

На первый взгляд может показаться странным, что теннисный мяч способен повысить дорожный просвет, но принцип достаточно прост: мячи вставляются между витками пружин, предварительно приподняв машину с помощью домкрата или подъёмника. Однако нужно учитывать, что теннисные мячи недолговечны и могут лопнуть под нагрузкой, прекратив выполнять роль дополнительного амортизатора.

Некоторые автомобилисты предпочитают пластиковые проставки вместо мячей. Такие проставки можно приобрести в любом магазине автозапчастей или на маркетплейсе, выбрав подходящую толщину для регулировки клиренса. Однако использование как мячей, так и проставок увеличивает нагрузку на ходовую часть, что многие автовладельцы не учитывают.

С добавлением таких вспомогательных элементов пружины перестают сжиматься в полную силу, что ухудшает амортизацию на неровностях. Неравномерное распределение нагрузки ослабляет металл пружин, что может привести к их повреждению. На сильных кочках из-за неравномерного распределения нагрузки пружина может лопнуть, что ведет к опасности на дороге и необходимости дорогостоящего ремонта.

Таким образом, использование теннисных мячей или пластиковых проставок для увеличения клиренса может обернуться значительными расходами, так как повреждённые пружины требуют замены парой и проведения развала-схождения колес. К тому же, передвигаться с лопнувшей пружиной крайне небезопасно. В итоге, вложенные средства лучше направить на более основательную модификацию подвески или установку более крупных колес, что поможет избежать рисков, связанных с такими временными решениями.

Уточнения

Подве́ска — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами (колёсами, катками, лыжами и т. п.). Подвеска предназначена для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, также служит для повышения тяговых качеств машины.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — корреспондент и выпускающий редактор Правды.Ру