Нагар в двигателе внутреннего сгорания является серьезной проблемой, ухудшающей его работу и производительность. Он образуется из-за неполного сгорания топливо-воздушной смеси, что часто происходит при детонации, калильном горении или из-за нарушений в топливной системе.
Кроме того, отложения могут скапливаться при использовании старого моторного масла или при езде на низких оборотах, что приводит к перегреву и затвердеванию масляной пленки на внутренних поверхностях двигателя. Неправильная настройка газораспределительного механизма также способствует накоплению нагара.
Для борьбы с нагаром рекомендуется регулярно проводить диагностику и обслуживание двигателя, включая замену масла и проверку его компонентов. Длительные поездки и увеличение оборотов двигателя способствуют лучшему сгоранию топлива и предотвращению нагара. Использование бензина с высоким октановым числом также помогает уменьшить вероятность его образования.