Вице-президент IIHS размышляет о безопасности в эпоху больших и тяжелых электромобилей

3:04

В ноябре Страховой институт дорожной безопасности загрузил старый пикап Ford балластом, достаточным для того, чтобы грузовик весил 9 500 фунтов, а затем прогнал Ford через аппарат для краш-тестов IIHS. Организация хотела убедиться в том, что ее оборудование сможет работать так, как это необходимо, когда мы вступим в эпоху повсеместного распространения электромобилей.

Оборудование прошло испытания без проблем. Но организация размышляет над вопросами, выходящими за рамки испытательного полигона: в недавнем комментарии вице-президента Рауля Арбелаеса (Raul Arbelaez) спрашивается, как мы можем смягчить последствия того, что действительно тяжелые автомобили усугубляют неравенство в весе при столкновениях с другими автомобилями, а также потенциальный дополнительный ущерб, наносимый пешеходам и велосипедистам.  

В комментарии ни в коем случае не высказывается позиция против электромобилей. Арбелаез пишет: "Нам не нужно тормозить электрификацию - для этого есть веские причины - и мы не обречены свести на нет все достижения в области безопасности, достигнутые за последние десятилетия. Но развитие потребует нового мышления о том, какие виды транспортных средств мы хотим видеть на наших дорогах".

Его статья открывает дискуссию о вторичных характеристиках, о которых, по его мнению, должны думать автопроизводители и правительство, когда миллионы автомобилей весят столько же или на тысячи фунтов больше, чем Chevrolet Suburban; или, с другой стороны, когда Chevrolet Bolt EUV весит столько же, сколько седан Mercedes E-класса в зависимости от комплектации.

"Сегодняшние сверхкрупные электромобили - это двойной удар веса и лошадиных сил", - пишет Арбелаес, и он не уверен, что такие средства безопасности, как тормоза или распространение систем предотвращения столкновений, успевают за ними. Он задается вопросом, можно ли интегрировать в EV дополнительные конструкции для защиты пассажиров других, более легких автомобилей, поскольку "повышенная защита [в более тяжелом EV] происходит за счет людей в других автомобилях".

Легче всего встревожиться, когда он пишет: "Государства и местные органы власти должны рассмотреть возможность снижения скоростных ограничений, учитывая повышенную опасность от разницы в весе, и подкрепить их усилением правоприменения".

Возможно, в этом не будет необходимости, если он добьется своего в ограничении веса EV, возможно, за счет более совершенной технологии батарей или меньших аккумуляторов, поскольку "возможность проехать 400 миль на одной зарядке удобна, но не нужна для большинства поездок на работу".

Но до тех пор "нам нужно удвоить усилия по внедрению существующих решений", чтобы сохранить десятилетия достижений в области безопасности. Ознакомьтесь с полным текстом статьи на сайте IIHS.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить