Диана Гурцкая: я была влюблена в одного мальчика… - 9 октября 2002 г.

Диану часто называют ангелом российской эстрады. И это вполне заслуженно - в общении она легкий и очень открытый человек. Я не раз слышала, как старшие, маститые коллеги по творческому цеху называли ее не иначе, как Дианочка.

 

 Такая нежность тоже легко объяснима. Сделав это интервью, я поверила в то, что Диану действительно нельзя не любить. В наш жестокий век, кажется, она одна еще искренне верит в то, что на свете добра больше, чем зла, а каждый человек достоин и заслуживает любви.

 

 Когда эта хрупкая девушка в темных очках выходит на сцену, зрители замирают, переживая, как бы она не оступилась… Но когда Диана начинает петь, они забывают обо всем: ее песни завораживают, потому что исполняются искренне, от всего сердца. Несмотря на свои юные годы, Диана уже успела покорить строгое жюри конкурса «Ялта-Москва-Транзит» и стать дипломатом и призером зрительских симпатий известного праздника «Славянский базар» в Витебске. Именно после этих конкурсов Диана Гурцкая запомнилась зрителям.

 

  -Диана, как Вы попали на «большую» сцену?

 

 -После окончания музыкальной школы я работала в Тбилисской филармонии. В Москве закончила Гнесинское училище. Просто медленно, но уверенно шла к своей заветной цели. В 1995 году принимала участие в фестивале «Ялта-Москва-Транзит», где была удостоена специального приза жюри. После выступления ко мне подошел Игорь Николаев, который был среди членов жюри в этот раз, и сказал, что ему очень нравится то, что я делаю. Оставил свои телефоны и пообещал помочь. В Москве я позвонила ему, и мы начали сотрудничать. Тогда и появились песни «Волшебное стекло» и «Ты здесь». Первую песню ему было сложно для меня писать. Игорь долго изучал меня, слушал голос, ловил интонации. Надо было подобрать такой текст, который бы подходил мне, и чтобы я его понимала. Игорь слушал мои истории. Я рассказывала, как училась жить. Вот почему он придумал фразу: «Я научилась жить во власти грез, я научилась засыпать без слез». «Волшебное стекло» – это не просто песня, это моя жизнь.

 

  -А если бы творческая карьера не сложилась так удачно, кем бы сегодня мы могли бы увидеть Диану Гурцкая?

 

 -Я даже не представляю. Все хотели, чтобы я преподавала в школе русский язык и литературу, потому что я очень хорошо понимаю эти предметы и детей. После выпускного экзамена моя учительница подговорила папу, чтобы он попросил меня поступить в педагогический. Он сказал мне: «Доченька, может ты все-таки попробуешь сдать экзамены. Я тебе помогу, и твоя учительница тебе поможет». Я ему ответила: «Спасибо большое, что ты беспокоишься о моем будущем, но я хочу быть певицей. Я не могу без этого жить». Он сильно не возражал, тем более, что мама меня всегда поддерживала в этом вопросе.

 

  -К слову о других занятиях, сейчас очень модно в отечественной музыкальной тусовке сниматься в кино, заниматься ресторанным бизнесом, моделировать одежду и т.д. Вы никогда не думали о чем-то подобном? Не хотелось, скажем, чтобы парфюм с Вашим именем лежал в каждой дамской сумочке?

 

 -Конечно, хочется где-то еще попробовать себя, но главное для меня песни. По поводу кино, кстати, очень интересно было бы попробовать. Но, наверное, для меня нужно писать какой-то особый сценарий, потому что я не представляю, кого я могу играть. Кстати, когда я была в Тбилиси, мне предложили играть в театре, но незрячую девушку. Я сразу отказалась. Не хочу этого играть…

 

  -Я не однажды слышала, что Вы планируете организовать благотворительный фонд для детей инвалидов. Расскажите об этом.

 

 -Очень хочется им помочь. Но, к сожалению, у меня пока не получается сделать что-то существенное. Недалеко от метро Алексеевская находится школа для незрячих детей. На Новый год я подарила им магнитофон. Очень хочется сделать что-то больше, но с этим одна я не справлюсь, мне тоже нужна помощь влиятельных людей.

 

  -Еще одно актуальное увлечение столичного бомонда - одеваться у «своего» модельера. Вы этого чужды? Кто занимается Вашим сценическим имиджем?

 

 -Сначала я работала с Игорем Чапуриным. Мне очень нравится его творчество, тем более, что у нас с ним схожие характеры. Мы оба романтичные. Потом я работала с Олесей Толкачевой, которая подарила мне очень красивое платье – платье невесты. Для рождественских встреч платье готовила Арина Крамер. Кроме того, мне бы очень хотелось поработать с Юдашкиным, но пока не удается – наш рабочий график с ним не совпадает.

 

  -Вернемся к творчеству. Когда Вам предлагают песню, вы сразу ощущаете «моя»-не моя»? Как песни попадают к Вам в репертуар?

 

 -Когда приносят песню, я сразу чувствую, подходит ли она мне. Хотя случается и так, что песня лежит, и лишь спустя какое-то время я понимаю, что она - моя.

 

  -Одна из песен с Вашего последнего альбома называется «Первая любовь». А когда первая любовь приключилась с Вами?

 

 -Мне было тогда лет 11-12. Я была влюблена в одного мальчика, но я знала, что он встречается с другой девочкой. И однажды он признался мне в любви. Помню, что жутко разозлилась на него за то, что он пытался ухаживать за мной не смотряна то, что у него была «невеста» и я отвергла его ухаживания. Знаю, что сейчас он уже женат.

 

  -Вы всегда стараетесь петь «живьем». Бывали ли какие-то «внештатные» ситуации во время концертов? При каких условиях Вы поете под фонограмму?

 

 Я всегда пою живьем - я не боюсь петь. Единственное, если нет возможности выступать с музыкантами, я пою под фонограмму, которая называется «минут один» - это когда, на пленку записана только музыка без голоса вокалиста, а ты уже под нее поешь. На одном выступлении со мной случился такой случай – я пела «Балладу о любви». Я старалась, пела, а какой-то зритель уверенным голосом заявил: «Фанера!». Я его пригласила на сцену и предложила спеть. Он отказался, ссылаясь на то, что не умеет. И я спела а капелла песню «Миленький ты мой». Зритель, посрамленный покинул сцену, а зал разразился аплодисментами.

 

  -Артисты, часто, люди суеверные. У Вас есть талисман?

 

 На самом деле, вот это милое серебряное колечко, без которого я никуда не выхожу. Мне его подарили друзья. С ним у меня был забавный случай. Записывали на студии у Александра Кальянова песню. Вдруг появился какой-то непонятный фон, этакий звоночек. Долго искали причину, чего только не придумывали, фон не исчезал. Так и не записали в тот день. Позже я поняла, что "звенело" мое колечко. Пришлось повиниться перед ребятами. Но это единственная причина того, чтобы я его сняла.

 

  -Чего боится Диана Гурцкая?

 

 -Птиц! Да-да, не удивляйся. Я с детства боюсь прикасаться к птицам, хотя пение их мне нравится. На вручении премии «Овация» мне подарили огромного попугая. Это был настоящий кошмар! Однако потихоньку мы с Кешей привыкаем друг к другу.

 

  -Сегодня у Вас есть все: популярность, деньги, поклонники. Чего-то не хватает?

 

 -Я счастливый человек, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится - я пою. И единственное, чего мне не хватает - это мамы. Я бы все отдала, чтобы вернуть то время, когда она была рядом.

 

  -О чем Вы мечтаете?

 

 -У меня много желаний, и, прежде всего, я мечтаю о дальнейшем продолжении песенной карьеры, чтобы мои концерты имели успех у слушателей, чтобы на мои песни снимались клипы. Как любая женщина, я мечтаю о семье, о детях. Но есть у меня одна глобальная мечта. Так вышло, что я застала войну в Абхазии, до сих пор не могу забыть пережитый ужас. Поэтому очень хочу, чтобы на всей земле, наконец, воцарился мир, чтобы перестали разрываться снаряды, и кричать дети…

 

  -А ради семейного счастья Вы способны отказаться от профессиональных амбиций?

 

 - Я думаю, что человек, который будет меня по-настоящему любить, никогда о подобном не попросит. И когда я почувствую его любовь, отплачу взаимностью. Я буду делать все для того, чтобы он был счастлив. Но параллельно буду заниматься музыкой. Мне кажется, что любящий меня человек это поймет.

 

  -А чем обычно занимаетесь в редкое свободное время?

 

 -Люблю читать, люблю с друзьями смотреть телевизор. Еще, когда есть время, я люблю посещать тренажерный зал и плавать. Сейчас увлеклась английским языком. У меня замечательная учительница английского.

 

  -Вы спели дуэтом с Игорем Николаевым, Николаем Басковым и даже Тото Кутуньо. С кем еще из современных знаменитостей Вам бы хотелось спеть?

 Что входит в ближайшие творческие планы?

 

 -Со Стиви Уайдером. Тото Кутуньо, кстати, прислал мне песню. Она мне очень понравилась. И в ближайшее время я начну работу над ней. Правда, еще не знаю здесь или в Италии. Он хочет, чтобы я приехала в Италию. Хочет показать меня местной публике. У него есть свое шоу на TV, он пригласил меня в нем участвовать. И конечно, писать новый песни, и активно гастролировать – дарить радость своим поклонникам…

 

  Татьяна Медведева

 «ПРАВДА.Ру»

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы школа
Обсудить