Даже рутинная остановка инспектором ДПС может закончиться для водителя серьёзными санкциями. В практике есть как минимум три распространённых нарушения, которые совершают сами автомобилисты — часто без злого умысла.
Речь идёт не только об откровенных конфликтах, но и о повседневных ситуациях: водитель отказывается выйти из автомобиля, игнорирует просьбу открыть багажник, не передает документы. И пассивное, и активное неповиновение образуют состав нарушения.
Как избежать: выполнять законные требования инспектора. Если действия сотрудника вызывают сомнения, правильнее обжаловать их позже, а на месте избежать конфликта. Желательно фиксировать происходящее на видео и привлекать свидетелей.
Состав правонарушения считается завершённым в момент отказа — не важно, был ли водитель трезв или имелись ли у инспектора достаточные основания направлять его к врачу. Доказательства опьянения суду не требуются, достаточно оформленного отказа.
Как избежать: трезвому водителю следует соглашаться на освидетельствование. Любые предложения "не тратить время" и отказаться — рискованная ловушка. Отказ от проверки алкотестером на месте ещё не образует нарушение, но отказ ехать к врачу — уже да.
Если водитель проезжает мимо инспектора, подавшего сигнал жезлом, ссылка на то, что "не заметил" или "думал, что это не мне", от ответственности не спасает. Ранее штраф составлял 800 рублей, но теперь санкция значительно жёстче.
Как избежать: при любом сомнении лучше остановиться. После остановки инспектор обязан соблюдать установленные законом процедуры, в том числе представиться.
Чаще всего проблемы возникают из-за незнания своих обязанностей, чрезмерной эмоциональности или неверной оценки ситуации. В конфликтных моментах шансы доказать что-либо "на месте" минимальны, а вот получить дополнительный протокол — очень легко, сообщает "За рулем".