Электронный билет... в тюрьму

Сотрудница одного из туристических агентств в Ленинск-Кузнецком (Кемеровская область) обвиняется в мошенничестве и растрате. За два месяца работы женщина присвоила почти 400 тысяч рублей.

Некоторое время назад одна из жительниц города заблаговременно приобрела в филиале крупного турагентства авиабилеты до Еревана. Она заплатила 60 тысяч рублей и получила на руки так называемые электронные билеты.

Наконец, настал долгожданный день поездки: женщина собиралась навестить своих родственников.

Каково же было ее удивление, когда уже в аэропорту, за два часа до вылета, она узнала, что билеты аннулированы, причем по ее же собственному заявлению.

Вернувшись из аэропорта, раздосадованная женщина сразу же отправилась в агентство, где делала заказ. 34-летняя Лидия Таранова (имя и фамилия изменены) – менеджер, которая бронировала для нее билеты, обещала во всем разобраться и вернуть деньги не позднее чем через 10 дней.

Но клиентка их так и не дождалась. Тогда она прямиком отправилась к руководству фирмы.

Читайте также: Парад мошенников: турпоездка со скидкой

Те провели служебное расследование. Результаты были шокирующими. Оказалось, что за два месяца работы Таранова обманула семерых клиентов и основательно "почистила" кассу самого агентства. Женщину уволили и сразу же написали заявление в милицию.

"Совместно с ревизорами из "головного" офиса милиционеры установили схемы махинаций в турагенстве", – рассказал руководитель пресс-службы Кузбасского УВД на транспорте Игорь Беляев .

Как выяснилось, жертвами Тарановой становились клиенты, заблаговременно приобретающие авиабилеты. Она получала от них деньги и действительно бронировала билеты, а затем от имени пассажира писала заявление о возврате. Авиакомпании возвращали деньги, а Таранова клала их в собственный карман.

Отметим, что некоторые жертвы узнали, что их обманули, уже от милиционеров, незадолго до поездки. По данным следствия, в результате нехитрых финансовых махинаций женщина завладела 377 тысячами рублей.

Было возбуждено уголовное дело. Арестовывать Таранову не стали. Сейчас мошенница находится под подпиской о невыезде.

Электронный билет... в тюрьму
Электронный билет... в тюрьму
Она не отрицает, что пользовалась своим служебным положением. Но, как ей кажется, у нее была весьма уважительная причина.

"Дело в том, что у Тарановой возникли материальные трудности из-за оплаты огромных счетов за телефон и интернет. Некоторое время назад она познакомилась с гражданином одной из бывших стран СНГ.

Между ними завязались романтические отношения. Она ежедневно звонила своему избраннику, переговоры длились по нескольку часов", – сообщил Беляев.

К тому же влюбленная женщина периодически посылала ему деньги, которые… изымала из кассы турагентства или из кошельков клиентов.

Как отмечает Беляев, всем обманутым клиентам руководство фирмы предоставило другие авиабилеты. А вот Таранова никому возмещать ущерб не стала.

Более того, после увольнения, уже находясь под следствием, она организовала собственную туристическую фирму, где и работает по сегодняшний день. Не исключено, что украденные деньги она вложила в свой бизнес.

В отношении Тарановой возбуждено уголовное дело сразу по нескольким статьям: за мошенничество и растрату с использованием служебного положения, а так же за легализацию денежных средств, приобретенных преступным путем. Похоже, находчивая туроператорша приобрела электронный билет в тюрьму.

Похожий способ обмана использовала и мошенница из Тюменской области, чье уголовное дело сейчас находится на рассмотрении в суде.

Она тоже работала в туристической фирме и занималась оформлением договоров, согласно которым клиенты заранее оплачивали свой отдых на зарубежных курортах.

Читайте также: Парад мошенников: продавцы воздуха

За полгода мошенница "заработала" почти два миллиона рублей. Двадцать клиентов так и не попали на отдых.

По данным следствия, аферистка потратила деньги на приобретение автомобиля, мебели и других вещей.

Она обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Каков будет приговор суда, узнаем в ближайшее время.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует обращаться в проверенные, зарекомендовавшие себя компании. Хотя, не исключено, что и там есть недобросовестные сотрудники. Но агентство, которое дорожит своей репутацией, по крайней мере, возместит материальный ущерб.

Самое интересное в разделе Происшествия

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"
Обсудить