Олимпийский логотип оказался "кусачим"

Владелицу частной гостиницы в Лазаревском районе Сочи, украсившую свое заведение новой вывеской (с олимпийской символикой), не только обязали вернуться к прежнему варианту, но и наказали штрафом. А все потому, что хозяйка отеля не удосужилась получить специальное разрешение на использование символов предстоящей Олимпиады — логотипа в виде снежинки и надписи "Сочи-2014".

Такой случай единичным не назовешь. Желание подогреть интерес к своему бизнесу, засветившись рядом с символикой предстоящих Игр, приходило в головы многим. Вспомним: тотчас по принятию исторического решения о проведении в Сочи зимней Олимпиады-2014 этот регион наполнился тоннами контрафактной продукции, на которой красовался новенький логотип. В 2008 году местные правоохранительные органы зафиксировали  более шестидесяти нарушений законодательства, связанных с использованием символики. В 2009-м это количество заметно снизилось (рассмотрено только семь дел по нарушению закона о рекламе и недобросовестной конкуренции). За весь этот год пока выявлено всего три нарушения.

Олимпийская символика и сейчас пользуется большим спросом, однако контрафакта становится меньше. Такой, казалось бы, парадокс можно объяснить довольно легко: местные власти разработали относительно простую систему выдачи разрешений, цены нельзя назвать слишком большими, а УВД эффективно справляется с попытками обойти государственные интересы.

Надо сказать, что производители товаров и услуг, используя логотип Олимпиады, достигают сразу нескольких целей. Они повышают доверие к своей продукции и торговой марке — в сознании потребителя происходит передача доли авторитета большого мероприятия к товару или услуге производителя. В конечном счете, торговая марка, визуально "привязанная" к олимпийской теме, также запоминается намного легче. Дальнейшая демонстрация символа Игр зачастую способствует запоминанию сопутствующего бренда. Так что выгода для местной промышленности и сферы услуг налицо.

Читайте также: Кто заплатит налог на "пиратство"?

Фото: AP

Значит, государство, в свою очередь, заинтересовано в продаже представителям бизнеса прав на использование логотипа. Ведь такой шаг помогает убить сразу двух зайцев. Во-первых, удастся предотвратить нежелательное использование символа Олимпиады, а во-вторых — в какой-то мере компенсируются затраты государства на подготовку к Играм. Хотя, последний довод вряд ли стоит рассматривать серьезно: итоговая сумма, которую заплатят коммерсанты в виде "олимпийских" лицензий и штрафов, в любом случае окажется ничтожной в сравнении с деньгами, выделяемыми на строительство спортивных сооружений и приведение инфраструктуры региона к международным стандартам качества.

К слову, выписываемые штрафы в денежном исчислении действительно невелики. Так, в "горячем" 2008 году все денежные взыскания за нарушения прав на использование олимпийского логотипа в общей сумме потянули лишь на полтора миллиона рублей. Статьи 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе") и 14.33 КоАП РФ ("Недобросовестная конкуренция") не предусматривают больших наказаний. Но бизнесменам, в конечном счете, стало выгодней соблюдать закон, чем пытаться обойти его с риском получить пусть небольшие, но неприятные осложнения.

В российском обществе практика соблюдения законодательства о торговых марках и защищенных символах еще далека от повсеместного применения. Предприниматели, как правило, не задумываются о необходимости юридических консультаций перед использованием в своих целях того или иного логотипа. Нарушения настолько часты, что не воспринимаются как таковые. К примеру, многочисленные вывески станций технического обслуживания всегда густо залеплены логотипами автопроизводителей. Но все торговые марки имеют ограничения и условия использования, как и своих законных владельцев — о чем предприниматель и не подозревает (или делает вид, что не подозревает).

Тем не менее, рано или поздно защита авторских прав и способов применения защищенных символов станет одним из постоянных направлений работы юристов. Поэтому лучше заранее изучить законодательство и не допускать его нарушений — использование мультипликационных персонажей, известных личностей и актеров, логотипов других торговых марок в рекламе должно быть согласовано и оплачено правообладателю. Так же, как и олимпийская снежинка Сочи.

Самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Депутата Рады с бриллиантовым "запасом" задержали в киевском аэропорту
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Мнение журналиста: Оксимирон выиграл, Россия проиграла
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В Польше мужчина с ножом напал на посетителей торгового центра: есть жертвы
Ученые: вспышки на Луне - это столкновения с астероидами
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Пес с ними: россиянам запретят кормить бродячих животных
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь