Австралийцы обнаружили самое чистое небо

Согласно исследованию австралийских ученых, в Антарктике самые чистые небеса, то есть именно это место наиболее пригодно для строительства телескопов. Чтобы заслужить это почетное звание, регион должен был соответствовать ряду атмосферных параметров: "правильная" влажность, турбулентность и средняя скорость ветра.

Так, повышенная турбулентность и сильные ветры могут «смазывать» картинку, получаемую телескопами. Высокая влажность также мешает наблюдениям: частицы воды в воздухе искажают изображение.

Читайте также: Знаменитому орбитальному телескопу пора вернуться на Землю

Так вот, как выяснилось, идеальным во всех отношениях является так называемое плато Dome A. Оказалось, что для исследований оно куда благоприятней, чем потухший вулкан Мауна Кеа на Гавайских островах, где располагается множество обсерваторий. Мауна Кеа считается одним из самых удобных мест на планете для астрономических наблюдений.

Стоит отметить, что долгое время специалисты были уверены, что в Антарктике слишком высокая турбулентность воздушных потоков у поверхности, вызываемая разницей температур льда и воздуха, что должно мешать наблюдениям. Новые расчеты учёных показали, что неспокойный воздух простирается не выше 20 метров над землей, таким образом, строительство достаточно высокой обсерватории должно нейтрализовать эту трудность.

Сейчас на плато Dome A работает небольшой китайский автоматический телескоп, однако исследователи призывают строить там более мощные инструменты для наблюдений. Астрономы считают, что Антарктика может стать единственным местом на Земле, откуда станет возможно наблюдать интенсивное рождение звезд в отдаленных галактиках. Однако этим планам могут помешать определённые трудности.