Образ идеальной женщины

Мужчины всегда искали идеал женской красоты, а каждая эпоха характеризовалась специфичными стандартами. По артефактам, дошедшим до нас, можно сделать вывод, что первыми в этом нелегком деле были древние греки и египтяне. Современники Сократа и Платона очень ценили юные подтянутые тела девушек. Выработаны были даже идеальные пропорции, которые в отличие от нашего времени даже чересчур детализированы: рост 164 сантиметра, грудь 86, а бедра 93 сантиметра в обхвате. Определены были даже размеры ладоней, стоп и щиколоток. Основной идеей была грация и плавность линий тела, которые ценились выше размеров частей тела. Именно этим пропорция соответствуют знаменитые скульптуры Венера Книдская и Венера Милосская.

В отличие от греков, египтяне были в чем-то похожи на современных людей – они считали эталоном худых длинноногих девушек. Представить образ первой красавицы той эпохи можно по сохранившимся портретам и бюстам Нефертити и Клеопатры. Утонченность была своеобразной идеей-фикс: небольшая грудь, выраженные ключицы, узкие бедра и прямые черты лица. Целились девушки с аккуратным носом, пухлыми губами и миндалевидными глазами зеленого цвета. Был свой стандарт и для волос: те, у кого не было своих густых прямых черных как уголь волос, вынуждены были бриться налысо и носить парики. А на теле не должно было быть ни единой волосинки – вовсю использовалась восковая эпиляция и масла для нежности кожи.

Однако культ женского тела, прежние проработанные традиции и стандарты красоты исчезли с возвышением Христианства. Плотские удовольствия провозглашались греховными и недостойными учеников церкви. Дабы не развращать мужчин, женщины были вынуждены прятать всю свою фигуру под бесформенными одеждами, и как можно сильнее скрывать пышные формы. Но даже в эпоху средневековья были свои модные веяния, которые сейчас выглядят более чем странно. Например, полный живот считался символом беременности и свидетельствовал о способности женщины к деторождению, а кожа должна была быть белой как снег и олицетворять внутреннюю чистоту. Стоит ли говорить, что именно в этот исторический период было зафиксировано больше всего смертей от кровопускания и отравления свинцовыми белилами.

Но Возрождение, ослабившие влияние церковной догматики на жизни людей, изменило и стандарты красоты. На смену странному религиозному символизму пришла эмпирическая рациональность. Худые девушки считались неспособными к рождению здоровых детей, поэтому мужчины выбирали себе в спутницы крепких дородных женщин. Здоровая и желанная избранница должны была обладать могучей фигурой – высоким ростом, объемными широкими бедрами, мощными плечами, мускулистыми руками и сильными накаченными ногами. Бледность была объявлена признаком болезненности, поэтому в моду вновь вошел здоровый румянец.

XVII век, ставший началом эпохи Просвещения, в корне изменил любую моду и стандарты женской красоты. Это было время фантастических причесок и пышных форм. В отличие от предыдущих периодов, глубокие декольте, подчеркивающие грудь, стали обязательной деталью любого наряда. Еще больше контрастность фигуры подчеркивали тугие корсеты, делавшие талии почти неосязаемыми. На это столетие пришлась эпидемия оспы, поэтому в моду вновь вошли пудры и белила, которые закрывали шрамы на лице и делали женщин похожими на кукол. Еще одним внешне нереалистичным, но обязательным атрибутом была объемная фигурная прическа. Хороший парикмахер в то время был талантливым скульптором – основным трендом пару лет были «адмиральские» прически – настоящая фигура корабля из волос. Ради их сохранности великосветские дамы могли не мыться неделями, а то и месяцами, поэтому стали активно использовать духи с яркими ароматами, которые на время перебивали природный запах.

После театральности эпохи Просвещения, Ампир XVIII века вернул людей к античной эстетике – плавность линий снова стала задавать тон. Естественность вытеснила корсеты, косметику и пошлость излишне выпирающих частей тела. Слегка полноватые девушки с широкими бедрами, утонченными чертами лица и здоровым румянцем стали вновь идеалом женской красоты. Вдобавок к этому, в моду вошли платья, дизайн которых был вдохновлен античными туниками, и они только дополняли естественный образ молодой девушки, лишенный даже ювелирных украшений как ненужной детали.

С начала XIX века мода, и те самые стандарты менялись постоянно. Наиболее желанными стали девушки с пышным бюстом и невероятно тонкой талией, которую поддерживали ужасно тугие корсеты. Идеальная талия в обхвате должна быть примерно 55 сантиметров. Стоит ли говорить, что подобный результат достигался утягиванием с 12-летнего возраста, а к 20-ти годам некоторые девушки были неспособны обходиться без корсета – их мышцы спины не развивались и не могли самостоятельно поддерживать позвоночник. Бледнота стала считаться признаком «голубых кровей» и выгодно отличала даму в светском обществе. Платья же стали куда менее консервативными: женщины, наконец, могли демонстрировать плечи и шею, которые обязательно должны были быть утонченными, а так же щиколотки, которые стали привлекать внимание мужчин, как одна из самых привлекательных частей тела избранницы.

XX век встретил слабую половину человечества новыми стандартами. Борьба за равноправие с мужчинами отразилась на образе молодой девушки. Короткие прически, ботиночки на низком каблуке, скромные платья, или даже брюки стали элементом нормы. Обязательным атрибутом стала и изящная шляпка, одно время широкополая, а затем – миниатюрная. Несмотря на юную энергичность такого образа, первое время было совершенно недопустимо появиться в приличном обществе без косметики. А самой неожиданной деталью стало пристрастие девушек к сигаретам и кокаину, который в 1910-е продавался в аптеках как лекарство от депрессии.