В небе "стрекоза"

Давайте знакомиться. "Ми-26" - многоцелевой тяжелый транспортный вертолет. Самый крупный транспортный вертолет в мире, который производят серийно. Свой первый полет совершил в 1977 году, принят на вооружение в 1985-м, и до сих пор его модификации умело справляются со своими задачами. Западные конструкторы безуспешно пытаются его скопировать. Флаг вам в руки, господа!

Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен zen.yandex.ru/militarytime 

Этот воздушный исполин - разработка ОКБ Миля. Вертолет построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 лошадиных сил каждый и трехстоечным неубирающимся шасси. Грузоподъемность - до 20 тонн полезной нагрузки. Свою уникальность машина доказала во время аварии на Чернобыльской АЭС. "Ми-26" сотни раз вылетали со специальным реагентом, снижающим радиоактивное излучение. Летчики по достоинству оценили все положительные качества советского воздушного тягача: грузоподъемность и вместимость.

"Ми-24ВМ" (Ми-35М) - российский транспортно-боевой вертолет, разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». У этого геликоптера неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении и укороченное крыло с двумя, вместо трех, точками подвески вооружений.

Новейший ударный "Ми-28НМ" - пример успеха программы импортозамещения в сфере вертолетостроения. Его эффективность значительно усилена за счет повышения летно-технических характеристик, например, возможность вертолета взаимодействовать в едином информационном поле на поле боя, в том числе с беспилотными летательными аппаратами.

Транспортно-штурмовой вертолет "Ми-8АМТШ" "Терминатор", по оценкам экспертов, имеет высокие летно-технические характеристики, отличается надежностью и простотой эксплуатации, способен решать широкий круг задач, может эффективно применяться в различных климатических зонах, в любых погодных условиях, в любое время суток. "Ми-8АМТШ" производит Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ).

"Ми-24", советский-российский ударный вертолет разработки ОКБ М. Л. Миля, в войсках получил прозвище "Крокодил". Стал первым советским специализированным транспортно-боевым вертолетом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Эта бронированная, тяжело вооруженная и невероятно живучая машина, смесь штурмовика и летающей БМП, очень хорошо зарекомендовала себя во множестве вооруженных конфликтов: в афганской войне, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.

Ударный боевой вертолет "Ми-28" атакует всевозможную бронетанковую технику, оказывает поддержку сухопутным операциям непосредственно на поле боя. Летчики очень довольны тем, как ведет себя машина, которой можно управлять круглосуточно. Всепогодность достигается новыми видами разработанного управляемого ракетного вооружения. Машина может одновременно работать и по воздушным целям - вертолетам и штурмовикам. По этому показателю мы на голову превосходим "Апач".

"Ми-35" является модернизированным вариантом вертолета "Ми-24". Этот ударный вертолет выпускается как для нужд российского минобороны, так и на экспорт. Основными задачами, возлагаемыми на эту боевую машину, являются: уничтожение бронетанковой техники противника; огневая поддержка сухопутных и десантных подразделений; эвакуация раненых и больных; перевозка грузов в кабине и с помощью внешней подвески.