Искусственные нервы избавят человечество от боли

Группа ученых из Линчепингского университета в Швеции изобрела средство для уменьшения боли, так называемый искусственный нерв.

Как сообщается в статье, опубликованной журналом Science Advances, технология позволяет доставлять малое количество гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и различные препараты, которые блокируют нервные сигналы, почти с такой же скоростью, с которой их передает нервная система.

"Мы создали искусственный нерв, который может без проблем взаимодействовать с нервной системой человека. Сигнал проходит между двумя синапсами за 0,1 миллисекунды, и мы практически достигли этой скорости", — рассказал один из ученых Магнус Берггрен.

Берггрен и его коллеги назвали изобретение ионным насосом. Ученые занимались разработкой технологии более десяти лет. Сейчас исследовательская группа готова начать тестирование технологии с живыми клетками. Ее можно применять для лечения хронических болей или остановки эпилептического припадка.

Напомним, ранее Pravda. Ru писала, что ученые обнаружили в кишечнике человека бактерии, которым для выживания необходимы выделяемые мозгом химические вещества.

Статья в журнале New Scientist под авторством Филипа Стрэндвица и его коллег из Северо-восточного университета (Бостон) сообщает, что недавно открытый вид кишечных бактерий KLE1738 растет и размножается, только если кормить их молекулами гамма-аминомасляной кислотой, которая является тормозным нейромедиатором центральной нервной системы человека и других млекопитающих.

Вещество подавляет сигналы нервных клеток, что снимает возбуждение и оказывает успокаивающее действие. Таким образом, налицо первое доказательство того, что микрофлора кишечника может влиять на мозг и настроение человека.

По данным Стрэндвица, при удалении блуждающего нерва этот эффект исчезает. Сейчас биолог пытается обнаружить другие кишечные микробы для разработки новых антидепрессантов.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Куратор Елена Андреева