Суд наложил арест на счета и имущество бывших владельцев аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. Мера принята в рамках иска, поданного структурами аэропорта, на сумму 6,5 млрд рублей.
Соответствующая информация опубликована в газете "Ведомости" со ссылкой на данные судебной картотеки.
Согласно материалу, арест также распространяется на:
имущество;
ценные бумаги компаний "Дом‑инвест", "Форум‑инвест", "Мера‑инвест" и АПК "Племзавод "Ямской"".
Заявители утверждают, что все перечисленные компании "полностью контролирует" Дмитрий Каменщик. Это обстоятельство приобретает особое значение в контексте развернувшегося правового противостояния вокруг крупнейшего авиаузла страны.
История конфликта берёт начало в середине 2024 года, когда надзорные органы обратили пристальное внимание на структуру владения аэропортом. Выявленные особенности корпоративного управления и международный статус бенефициаров положили начало серии судебных разбирательств, итогом которых стала беспрецедентная для отрасли процедура национализации.
17 июня арбитражный суд Московской области удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ о конфискации аэропорта Домодедово и передал его в собственность государства. Основанием для этого стал установленный факт иностранного контроля над управляющей компанией "ДМЕ Холдинг". При этом:
Дмитрий Каменщик (собственник холдинга) имеет статус резидента Турции и ОАЭ;
Валерий Коган (партнёр Каменщика) является резидентом Израиля.
Данное решение стало первым шагом в комплексном пересмотре правового статуса стратегического транспортного объекта. Власти аргументировали необходимость вмешательства интересами национальной безопасности и стабильностью авиасообщения.
27 октября суд в Подмосковье удовлетворил другой иск Генеральной прокуратуры РФ к экс‑владельцам Домодедово. Сумма требований составила более 3 млрд рублей. Этот эпизод продемонстрировал продолжение системной работы надзорных органов по юридическому оформлению перехода активов под государственный контроль.
28 октября Дмитрий Каменщик подал кассационную жалобу, оспаривая решение о передаче аэропорта в собственность государства. Данный шаг свидетельствует о намерении бывших собственников отстаивать свои права в вышестоящих судебных инстанциях, что может продлить юридическую фазу конфликта на неопределённый срок.